Китайский бренд Voyah официально вышел на российский рынок в самом конце прошлого года: дистрибьютором стала компания Моторинвест, которая также организовала сборку электромобилей Evolute в Липецкой области. В продаже уже есть кроссоверы Voyah Free в чисто электрической и гибридной версиях, цены — 8 млн и 7,3 млн рублей соответственно. Но уже скоро гамма будет расширена.
До конца февраля на российский рынок выйдет роскошный минивэн Voyah Dream. В КНР этот однообъемник длиной 5315 мм называется Voyah Dreamer и продается с прошлой весны. Но если там машины предлагаются с разными силовыми агрегатами и вариантами компоновки салона (включая четырехместную VIP-версию), то у нас поначалу выбора не будет. Дебютный Dream — это подзаряжаемый гибрид с трехрядным семиместным салоном.
Технически минивэн практически идентичен кроссоверу: у него пневматическая подвеска и полный привод с двумя тяговыми электромоторами (в сумме 394 л.с. и 610 Нм), а под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5 (136 л.с.). Но если у кроссовера ДВС работает исключительно в режиме генератора, то у минивэна также предусмотрено его подключение к передним ведущим колесам через одноступенчатый редуктор: такой режим используется, например, при движении по трассе. Емкость тяговой батареи — 25,6 кВт∙ч, для подзарядки предусмотрен разъем GB/T, но только для переменного тока и мощностью до 7 кВт. Зарядника постоянного тока нет (хотя у гибридного кроссовера он имеется).
Оснащение и прайс-лист будут опубликованы позже, предварительная же цена минивэна — 8,3 млн рублей, хотя у московских «серых» дилеров такие же машины без гарантии стоят от семи миллионов, а на Дальнем востоке еще намного дешевле. С этой моделью в компании Моторинвест планируют занять нишу бизнесвэнов, в которой до недавних пор основными игроками были Mercedes V-класса или Toyota Alphard. Электрической Voyah Dream тоже появится в официальной гамме, но не раньше сентября.
А к началу лета до России доберется роскошный седан длиной 5,1 м, который в Китае называется Voyah Zhuiguang, хотя для нашего рынка ему придется придумать другое название. Это самая свежая модель компании: дебют на родине состоялся только в декабре прошлого года, и пока есть только чисто электрическая версия мощностью 510 л.с., хотя запланирован и гибрид.
Сейчас автомобили Voyah поступают к нам напрямую из Китая, локализация в ближайшее время не планируется. Сборку в России Моторинвест готов рассмотреть только после увеличения объемов продаж до нескольких тысяч в год. Дилерская сеть марки Voyah уже включает 17 автосалонов в крупных городах России. Самый восточный дилер сейчас находится в Ижевске, но вскоре будет открыт шоурум во Владивостоке.