Volkswagen уже попрощался с минивэном Sharan: его производство было прекращено в прошлом году. Но компактвэн Touran пока держится — и как раз в этом месяце отмечает двадцатилетие: за все время выпущено более 2,6 млн машин двух поколений. Хотя если сначала в Европе удавалось продавать по 160—190 тысяч машин ежегодно, то результат 2022-го — лишь около 22 тысяч штук. Нынешний Touran на платформе MQB выпускается с 2015 года, он уже перенес пару технических модернизаций, хотя привычного рестайлинга не было. Вот и сейчас однообъемнику досталась новая порция улучшений, не затронувшая внешность.
Впрочем, часть обновок появилась на серийных машинах еще минувшей осенью. Это новый руль и сенсорный блок управления климат-контролем, которые уже знакомы по рестайлинговому Тигуану и другим свежим моделям компании. Теперь же добавлены другая медиасистема (уже без вращающихся рукояток управления) и переделанная графика виртуальных приборов.
Адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения отныне включены в базовое оснащение. В перечне опций появились полуавтопилот Travel Assist (совмещает адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе) и адаптивная система управления головным светом Dynamic Light Assist.
Моторная гамма в последний раз пересматривалась в 2020 году. С тех пор Touran предлагается только с двумя двигателями на выбор — это бензиновая турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) в паре с «механикой» или «роботом» DSG, а также турбодизель 2.0 TDI (122 л.с. с механической коробкой передач или 150 л.с. с роботизированной). Привод только передний, причем Touran никогда не имел полноприводных вариантов.
Модернизированные компактвэны уже доступны для заказа в Германии, цены начинаются с 37800 евро. В таком виде Touran продержится на конвейере еще год—другой.