Аналитическое агентство J.D. Power опубликовало традиционный (уже 35-й по счету) рейтинг надежности автомобилей на американском рынке. Он составлен на основе отзывов первых владельцев автомобилей возрастом до трех лет, в этом году в опросе приняли участие 30595 человек. Исследование учитывает 184 типа неполадок в девяти категориях, а в результате приводится количество проблем на 100 автомобилей — PP100 (problems per 100).
Лидером в зачете марок уже традиционно стал Lexus с результатом 135 проблем на 100 машин, на втором месте расположилась Toyota (147 проблем), которая признана самым надежным производителем в массовом сегменте. Совсем немного от нее отстал Buick (149 проблем), занявший почетное третье место. В конце списка — Audi (275) и Chrysler (310).
В зачете концернов уверено лидирует Toyota с девятью моделями-лидерами в классах: Lexus ES, Lexus IS, Lexus NX, Lexus RX, Toyota 4Runner, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Tacoma и Toyota Tundra. На втором месте General Motors с четырьмя классовыми лидерами: Buick Encore, Chevrolet Equinox, Chevrolet Traverse и Chevrolet Tahoe. Бронза досталась BMW — ее кроссоверы BMW X1 и BMW X6 лидируют в своих классах. Любопытно, что самая надежная модель в абсолюте не принадлежит ни одному из этих концернов — это Porsche 718.
Среднее значение рейтинга в этом году — 190 неполадок на 100 машин. Это на 4 единицы больше, чем годом ранее. Эксперты агентства J.D. Power связывают увеличение количества проблем с неразберихой в автомобильной отрасли из-за карантинных ограничений и дефицита комплектующих. Параллельно выяснилось, что средний возраст автомобилей на дорогах США достиг 12 лет, а потому сейчас особенно важно создавать надежные машины, которые способны выдержать длительную эксплуатацию.
Кроме того, агентство J.D. Power подвело обобщенные итоги исследования и сделало несколько любопытных выводов. Главной проблемной областью современного автомобиля являются развлекательные системы (49 проблем на 100 машин): с ними возникает почти в два раза больше неисправностей, чем у следующей категории «Экстерьер». Назойливые электронные помощники при вождении не перестают раздражать водителей даже спустя три года. Более того, недовольство их звуковыми сигналами и другими предупреждениями лишь возрастает со временем!
Наконец, в J.D. Power подсчитали количество неполадок у автомобилей с разными типами силовых установок. Выяснилось, что самыми проблемными являются электромобили (256 проблем на 100 машин), за ними следуют подзаряжаемые гибриды (216), обычные гибриды (191) и автомобили с ДВС без электродовесков (187). Получается, что чем меньше степень электрификации автомобиля, тем он надежнее?