Абсолютным лидером среди стран, увеличивших свое присутствие на российском торговом рынке, по итогам года стала Турция
По предварительным итогам 2023 года на российский рынок торговых центров вышло 22 новых международных бренда. Впервые с 2019 года в этой динамике наблюдается рост. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков IBC Real Estate.
Отмечается, что последние четыре года показатель снижался. По данным аналитиков, в 2019 году на российский рынок вышло 27 иностранных брендов, в 2020 году — 19, в 2021 году — 13. В прошлом году, когда многие ретейлеры уходили из России, рынок пополнился всего 11 иностранными брендами. В этом году их было вдвое больше — уже 22.
Динамика выхода международных брендов
«Несмотря на то что за последние два года часть привычных покупателю иностранных брендов покинула Россию, рынок продолжает привлекать арендаторов из дружественных стран. Рост в динамике выхода новых международных марок подтверждает тот факт, что рынок постепенно начинает оживать», — пояснила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. «Тщательный мониторинг ситуации в торговых центрах не только крупных городов, но и регионов позволяет нам делать выводы о заинтересованности ретейлеров из дружественных стран в освоении российского рынка», — добавила эксперт.
По данным IBC Real Estate, из всего объема появившихся на рынке 86% новых международных марок представлены в ТЦ Москвы, 50% — в Санкт-Петербурге, и только около четверти вышло в регионы. В структуре новых брендов по профилю большинство (73%) реализуют fashion-продукцию.
С точки зрения стран происхождения, большинство иностранных ретейлеров (9), вышедших на российский рынок в этом году, из Турции. Еще четыре бренда — из ОАЭ и три из Республики Беларусь. Кроме того, магазины в России открылись у новых брендов из Австралии, Германии, Италии, Киргизии, Финляндии и Эстонии.
Международные бренды, которые вышли на российский рынок в 2023 году
Бренд | Страна происхождения | Профиль |
---|---|---|
NetWork | Турция (Fiba Retail Group) | Одежда и обувь |
Club | Турция (Fiba Retail Group) | Одежда и обувь |
Madame Coco | Турция | Товары для дома |
AC&Co | Турция | Одежда и обувь |
Loft | Турция | Одежда и обувь |
Swed House | Республика Беларусь | Товары для дома |
BonBon Lingerie | Эстония | Нижнее белье |
Mudo | Турция (Fiba Retail Group) | Одежда и обувь |
Karaca Home | Турция | Товары для дома |
«Пижон» | Республика Беларусь | Одежда и обувь |
Plein Sport | Германия | Одежда и обувь |
Comintern | Республика Беларусь | Одежда и обувь |
Vilet | ОАЭ (Fashion and More Management) | Одежда и обувь |
Maag | ОАЭ (Fashion and More Management) | Одежда и обувь |
DUB | ОАЭ (Fashion and More Management) | Одежда и обувь |
Ecru | ОАЭ (Fashion and More Management) | Одежда и обувь |
2xu | Австралия | Одежда и обувь |
OXXO | Турция (Fiba Retail Group) | Одежда и обувь |
Kelebek | Турция | Товары для дома |
Ayal | Киргизия | Одежда и обувь |
Lassie | Финляндия | Детская одежда и обувь |
OVS (скоро открытие) | Италия | Одежда и обувь |
Данные: IBC Real Estate
По данным Nikoliers, около 140 международных брендов, которые в начале 2022 года присутствовали в российских торговых центрах, изменили статус работы. Из них 32 (примерно 23%) полностью прекратили работу, еще 52 бренда (примерно 37%) возобновили деятельность после продажи или передачи бизнеса российскому менеджменту. Примерно столько же (55 брендов, 40%) до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».
Читайте также: