Лидером по объему предложения помещений стал Центральный АО столицы: на него приходится 15,3% экспозиции
Объем предложения коммерческих помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, за третий квартал снизился на 16,8% и составил 2,2 тыс. лотов, или 429,3 кв. м. Об этом говорится в исследовании Est-a-Tet. Речь идет об объектах, которые покупаются под магазины, кафе, аптеки, парикмахерские.
Снижение объемов предложения коммерческих помещений на первых этажах многоэтажек эксперты объясняют ростом спроса. «Это говорит о том, что рынок стрит-ретейла сохраняет свою востребованность с точки зрения сбережения средств и инвестиционного потенциала», — пояснил коммерческий директор — партнер Est-a-Tet Владимир Моребис.
По данным аналитиков, лидером по объему предложения помещений стал ЦАО, на него приходится 15,3% экспозиции. Здесь же самые дорогие коммерческие помещения в жилых домах — в среднем 582,9 тыс. руб. за 1 кв. м.
Второе место занял ЮАО, его доля составила 14,2%, средняя цена «квадрата» — 342,8 тыс. руб. Третье место у САО с долей 12,2% и стоимостью «квадрата» 316,4 тыс. руб. Наименьший объем отмечен в ЗелАО — 0,5%. Здесь также наиболее низкая цена предложения — 158,7 тыс. руб. за 1 кв. м.
Сами коммерческие помещения в жилых домах в третьем квартале подорожали на 2,5%, до 338 тыс. руб. за 1 кв. м. За год рост цен составил 3,2%.
Летом в Москве резко вырос интерес к аренде торговых помещений. По данным Barnes International Moscow, спрос на аренду помещений под стрит-ретейл в Москве за январь — август вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Несмотря на рост спроса, пока вакантность в сегменте стрит-ретейла сохраняется на высоком уровне — 15%, подсчитали аналитики компании. По их данным, к прошлому году показатель снизился на 7 п.п.
Читайте также: