Эффектный кроссовер Toyota Crown Sport был представлен в октябре этого года и пока продается только на домашнем, японском рынке. Изначально он дебютировал в единственной гибридной версии, характеристики которой слабо подходили для столь выразительной спортивной внешности. Исправить ситуацию, одновременно продолжая всеобщий тренд на электрификацию, призвана новая модификация — подзаряжаемый гибрид Crown Sport RS.
Как и у базовой версии, силовая установка объединяет бензиновый атмосферник 2.5, электромеханический вариатор на передней оси и отдельный электромотор на задней. Причем этот задний двигатель у RS-кроссовера тот же самый (он развивает 54 л.с. и 121 Нм), а отдача ДВС даже немного снижена — со 186 л.с. и 221 Нм до 177 л.с. и 219 Нм. Однако спереди в электромеханическом вариаторе установлен куда более способный мотор: 182 л.с. и 270 Нм вместо 120 л.с. и 202 Нм у базового гибрида. В итоге совокупная отдача силовой установки выросла с 234 до 306 л.с.
Вместо никель-металлгидридной батареи на 5 А•ч у подзаряжаемого гибрида установлен более крупный литий-ионный аккумулятор емкостью 51 А•ч (или 14,85 кВт·ч). Он способен обеспечить 90 км пробега на электротяге, а чтобы восполнить запас энергии до 80%, потребуется 38 минут «быстрой» зарядки. Вкупе с полным 55-литровым баком топлива общий бензоэлектрический пробег может превышать 1200 км.
Помимо более мощной силовой установки, специально для подзаряжаемого гибрида японские инженеры увеличили жесткость кузова установкой дополнительных усилителей под полом и в центральном тоннеле. Так же в сторону ужесточения пересмотрены настройки амортизаторов в адаптивной подвеске. Вороненые колеса диаметром 21 дюйм скрывают шестипоршневые тормозные механизмы, установленные на передней оси. Все эти атрибуты делают RS-версию более приближенной к заявленному в названии «спорту». Вот только снаряженная масса подзаряжаемого гибрида достигает аж 2030 кг против 1810 кг у базовой версии.
Из других особенностей версии RS можно выделить режим My Room, позволяющий использовать бортовые развлекательную и климатическую системы во время подзарядки неограниченное время. А еще к машине можно подключать внешние потребители электроэнергии мощностью до 1500 ватт. Помимо уже упомянутых колес и выкрашенных в ярко-красный цвет тормозных суппортов, Crown Sport RS визуально отличается от базового гибрида только шильдиками на кузове. В салоне выделяются кресла спортивного профиля, черно-красная отделка и красные же ремни безопасности.
В Японии (и пока только там) уже можно заказать паркетник Toyota Crown Sport RS по цене 7650000 иен (52900 долларов). Это намного дороже базовой модели, стоимость которой стартует с отметки 5900000 иен (40800 долларов).