Хэтчбеки-близнецы Toyota Agya, Daihatsu Ayla и Perodua Axia — это одни из самых дешевых автомобилей на рынках Юго-Восточной Азии. Семейство первого поколения было разработано компанией Daihatsu и увидело свет в 2013 году. Теперь же подготовлено новое трио, и на этот раз ведущая роль в создании машины выпала фирме Perodua из Малайзии (она на 25% принадлежит Daihatsu). Впрочем, вся агрегатная база по-прежнему японская, взятая из имеющегося ассортимента Тойоты, поэтому проект обошелся всего в 126 млн долларов.
Презентация машин второго поколения происходит последовательно: 13 февраля в Индонезии дебютировала новая Toyota Agya, сегодня в Малайзии показали хэтчбек Perodua Axia, а на завтра намечен дебют модели Daihatsu Ayla. Но поскольку машины под марками Toyota и Daihatsu будут практически одинаковыми (Perodua отличается дизайном, оснащением и характеристиками), полная картина есть уже сейчас.
Новые хэтчбеки переехали на модульную платформу DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая имеет современную электронику (ESP есть уже «в базе»). Кузов стал жестче, уменьшен диаметр разворота, но архитектура шасси прежняя: сзади полузависимая подвеска и барабанные тормоза. Колесная база со сменой поколения выросла на 70 мм (до 2455 мм), а общая длина — на 120 мм (до 3760 мм). Также хэтчбеки стали на 45 мм шире (1665 мм) и на 5 мм ниже (1505 мм), хотя дорожный просвет уменьшен на все 20 мм. Главная внешняя примета новых машин — дверные ручки под естественный хват.
Perodua Axia сохранила прежний трехцилиндровый двигатель 1.0 (67 л.с., 91 Нм). А вот Toyota Agya обрела новое сердце: вместо четырехцилиндрового мотора 1.2 (88 л.с., 108 Нм) появилась более экономичная «тройка» того же объема (88 л.с., 113 Нм). Вместо старого четырехступенчатого «автомата» машины обрели тойотовский вариатор D-CVT. Он сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Автомобиль трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива. Базовая «механика» будет только у хэтчбеков под марками Toyota и Daihatsu.
Одновременно представлен хэтчбек Toyota Agya GR Sport. Такая версия была и прежде, но она отличалась от исходной пятидверки только более агрессивным обвесом и декором. В новом же поколении добавлено больше спортивности: появились другие пружины и амортизаторы, а также более короткий рулевой механизм.
Только не смейтесь, но главное новшество в салоне — рулевая колонка с регулировкой по высоте (да, прежде положение было фиксированное). Передняя панель стала современнее, среди опций есть медиасистема с девятидюймовым экраном, а для модели под маркой Perodua предложены еще и виртуальные приборы (7 дюймов). В начальных комплектациях всей троицы только две подушки безопасности, у дорогих версий — шесть. Спинка заднего дивана по-прежнему цельная, объем багажника вырос с 260 до 265 литров.
Первым на конвейер встал хэтчбек Perodua Axia: в Малайзии он уже доступен для заказа по цене от 8900 до 11400 долларов. Причем в строю останется и старая Axia, но только в базовой версии с «механикой», и только для корпоративных покупателей. Модели Toyota Agya и Daihatsu Ayla второго поколения встанут на конвейер индонезийского СП Toyota-Astra Motor только весной, поэтому цен пока нет. Прежние модели здесь сейчас стоят от 10500 долларов.