Лифтбек Model S в строю уже одиннадцать лет, паркетник Model X — восемь, и сейчас на эту парочку приходится только 5% продаж электромобилей Tesla (66705 машин в прошлом году). Но модели S и X все еще остаются самыми престижными, мощными и дорогими в легковой гамме, поэтому компания продолжает их модернизацию. Последнее крупное обновление случилось два года назад, и на его фоне нынешние улучшения кажутся скромными. Но все-таки важными.
Главное — на старших моделях появилась бортовая электроника нового поколения под общим названием Hardware 4. Эта архитектура включает более мощный процессор Samsung Exynos, улучшенные камеры (плюс их стало больше) и новый радар Phoenix. Именно под Hardware 4 заточено давно ожидаемое обновление (версия 11) программного обеспечения для автопилота FSD (Full Self-Driving), хотя оно достанется и уже выпущенным Теслам с прежней электроникой. Впрочем, пока версия 11 полагается только избранным пользователям, полноценный релиз опять отложен, а сама система FSD по-прежнему имеет статус Beta.
Что до других обновок, то наиболее показательно возвращение обычного круглого руля. В 2021 году на все модели S и X начали ставить усеченный штурвал, как раз предвещая скорое появление автопилота. Но и сама система FSD задержалась, и многие клиенты остались недовольны таким органом управления. В индустрии тюнинга появилось много предложений по установке на Теслы обычных рулей. Теперь же такую опцию предложила сама компания: руль можно заказать вместо штурвала без доплаты.
У самых мощных версий Plaid появились новые, более термостойкие тормозные колодки. На смену цвету кузова Multi-Coat Red пришел более глубокий и темный Ultra Red, причем доплата за него выросла с 2500 до 3000 долларов. Базовым (бесплатным) остался белый цвет, за 1500 долларов по-прежнему предлагаются черный, синий и серебристый. Наконец, у лифтбека Tesla Model S появилась новая стеклянная крыша: она тоньше и легче прежней, пропускает (как заявлено) в пять раз больше света, при этом имеет такой же уровень защиты от ультрафиолетовых лучей.
Ну и самое приятное — старшие Теслы подешевели. Лифтбеки Model S — на 5000 долларов, а паркетники Model X — на 10 тысяч долларов. Базовые двухмоторные версии (679 л.с.) теперь в США стоят 90 и 100 тысяч долларов соответственно, а трехмоторные модификации Plaid (1034 л.с.) — по 110 тысяч долларов.