Весной этого года на Шанхайском автосалоне китайская компания BYD представила прототип своего нового электромобиля Song L. Летом на выставке в Чэнду показали уже предсерийный образец, но с тонированными стеклами, а середине октября рассекретили салон машины. Наконец, пазл полностью сложился: состоялась полноценная презентация товарной модели и открылся прием заказов.
По размерам и формату BYD Song L близок к Тесле Model Y: это нечто среднее между лифтбеком и кроссовером. Длина — 4840 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1560 мм. В небогатом на физические клавиши интерьере роль визуальной доминанты исполняет большой планшет медиасистемы диагональю 15,6 дюйма, в который вынесено управление почти всеми системами машины. Приборный экран намного меньше — 10,25 дюйма. Из интересных деталей — три кнопки над центральными дефлекторами вентиляции: они отвечают за ароматизатор воздуха, имеющий три уникальных запаха.
BYD Song L построен на 800-вольтовой электромобильной платформе e3.0 с продвинутой бортовой электроникой и целым набором систем безопасности, то есть технически это родственник седана BYD Seal. Пятидверка имеет адаптивную подвеску: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — пятирычажка.
Предложены три модификации. Базовый заднеприводный Song L имеет один электромотор мощностью 204 л.с. и литий-железо-фосфатную батарею емкостью 71,8 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 550 км по китайскому циклу CLTC, а разгон до «сотни» занимает 8,6 с. Вторая версия тоже имеет задний привод, но двигатель выдает уже 313 л.с., а емкость аккумулятора увеличена до 87 кВт·ч, и этого должно хватить на 662 км пробега. На вершине гаммы — двухмоторная топ-версия мощностью 517 л.с. с таким же аккумулятором и запасом хода 602 км. Разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с.
Цены уже объявлены. BYD Song L стоит от 220 тысяч до 280 тысяч юаней (то есть 2,8—3,6 млн рублей при прямом пересчете по актуальному курсу). Для сравнения: Tesla Model Y в Китае оценивается минимум в 263900 юаней (3,4 млн рублей).