Аббревиатура HB в названии этих автомобилей обозначает Hyundai Brasil. Индекс HB20 принадлежит первой и пока единственной модели корейской марки, которая разработана специально для Бразилии. По шасси и ряду агрегатов «двадцатка» унифицирована с семейством Accent/Solaris, но в остальном это действительно оригинальная разработка, не имеющая аналогов в других странах. С 2019 года в Бразилии выпускается семейство Hyundai HB20 второго поколения, и теперь оно подверглось масштабному рестайлингу. Хэтчбек показали еще в июле, а теперь подоспел и рестайлинговый седан HB20S.
Слева — было, справа — стало
Внешность изменилась кардинально. Если раньше Hyundai HB20 имел легкомысленный образ молодежной малолитражки, то теперь по строгости линий он приблизился к куда более солидным автомобилям. Передняя часть кузова полностью новая, включая капот и крылья, а передний свес стал на 50 мм длиннее. Впрочем, светодиодные ходовые огни по-прежнему полагаются только дорогим версиям: «в базе» они с обычными лампочками.
Корма тоже переделана: и седан, и хэтчбек теперь имеют объединенные задние фонари. У четырехдверки вдобавок переехала площадка под номерной знак: теперь она на крышке багажника. Все кузовные метаморфозы увеличили длину седана на 65 мм (до 4325 мм), а хэтчбек прибавил 75 мм (до 4015 мм). У топ-версий появились новые 16-дюймовые колеса, причем у седана и хэтчбека они имеют разный дизайн.
Интерьер обновлен в куда меньшей степени. Здесь только иные материалы отделки, а у дорогих версий появилась полностью цифровая комбинация приборов. Правда, использовано бюджетное решение с компактным центральным экраном (4,2 дюйма) и простенькими боковыми шкалами. Медиасистема — с прежним восьмидюймовым экраном, но с обновленным меню и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.
В базовой комплектации, как и прежде, есть шесть подушек безопасности и ESP. Новинки среди опций — климат-контроль (раньше был только обычный кондиционер) и система дистанционного запуска двигателя (кнопкой на пульте). Сохранились системы автоматического торможения, слежения разметкой и контроля слепых зон.
Технических изменений нет: HB20 оснащается только трехцилиндровыми моторами объемом 1,0 л. Безнаддувный вариант выдает 80 л.с. и сочетается только с пятиступенчатой «механикой». А турбоверсия 1.0 TGDI развивает 120 л.с. и агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», хотя хэтчбек можно заказать и с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Пятидверный Hyundai HB20 уже вышел на бразильский рынок, цены начинаются с 14800 долларов. Седан HB20S появится у дилеров в сентябре по цене от 16600 долларов. А вот кросс-хэтчбек Hyundai HB20X исключен из гаммы еще в конце прошлого года: это была самая дорогая версия в гамме, и единственная с четырехцилиндровым мотором 1.6. Продажи таких машин шли вяло, хотя базовый HB20 в прошлом году занял второе место абсолютного рейтинга продаж в Бразилии: реализовано 86 тысяч машин. Так что в рестайлинговой гамме «кроссовера» уже не будет.