Компания Geely возвращает в российскую гамму седан — это Emgrand третьего поколения, представленный в 2021 году, и о его родословной мы уже рассказывали. Он построен на той же модульной платформе BMA (разработка Geely и Volvo), что и Coolray: привод — передний, сзади — полузависимая подвеска.
По размерам это одноклассник моделей Toyota Corolla или Hyundai Elantra: длина — 4638 мм, ширина — 1822 мм, высота — 1460 мм. Заявленный дорожный просвет в российской спецификации — 151 мм, все тормоза дисковые, руль — с электроусилителем. Объем багажника — 500 литров. К нам будут поставлять машины с четырехцилиндровым атмосферником 1.5 (122 л.с., 152 Нм), причем турбомоторов у Эмгранда нет в принципе, хотя на китайском рынке есть гибридная версия (под ее капотом тоже стоит безнаддувный двигатель).
Главное отличие машин для России от тех, что продаются в КНР или Белоруссии, — классический шестиступенчатый «автомат» вместо вариатора. Базовая коробка передач — пятиступенчатая «механика». Причем по паспорту трехпедальная версия медленнее «автоматической»: разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с вместо 12,6 с. Максимальная скорость не зависит от коробки передач: 180 км/ч. Плюс у машин с «автоматом» есть три режима ездовой электроники (Eco, Comfort, Sport).
В России Geely Emgrand предложен в четырех комплектациях по ценам 2,0—2,5 млн рублей (без учета скидок за кредит или trade-in). Версия Standard — это две подушки безопасности, ESP, кондиционер, медиасистема с восьмидюймовым экраном, Bluetooth, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом. Такой Emgrand имеет стальные 15-дюймовые колеса, но уже «в базе» рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а спинка второго ряда разделена в пропорции 60:40 (этим могут похвастать не все китайские седанчики).
Комплектация Comfort имеет обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, задний парктроник, датчик света, разъемы USB на втором ряду, а у водительского кресла расширены регулировки. Версия Comfort с «автоматом» оснащена заметно богаче: добавлены однозонный климат-контроль, системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, электромеханический ручник, авторежим стеклоподъемников и система контроля давления в шинах.
Атрибуты комплектации Luxury — светодиодные фары (вместо галогенок), камера заднего вида, круиз-контроль, кожаный руль с обогревом, 16-дюймовые легкосплавные колеса и обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Наконец, версия Flagship — это шесть подушек безопасности, виртуальные приборы (12,3 дюйма), увеличенный экран медиасистемы (тоже 12,3 дюйма), обивка сидений кожзамом, электропривод водительского кресла, расширенная подсветка, люк, электропривод складывания зеркал и 17-дюймовые колеса.
Комплектация | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
Standard | 1 999 990 руб. | — |
Comfort | 2 059 990 руб. | 2 209 990 руб. |
Luxury | — | 2 299 990 руб. |
Flagship | — | 2 479 990 руб. |
Для сравнения: седан BAIC U5 Plus с атмосферником 1.5 (105 л.с.) сейчас стоит от 2045000 рублей (на выбор есть «механика» и вариатор), Omoda S5 оценивается минимум в 2 млн 320 тысяч рублей, но у нее вариатор уже «в базе». Остальные продаваемые у нас китайские одноклассники предлагаются только с турбомоторами, хотя, например, лифтбек JAC J7 с турбочетверкой 1.5 (136 л.с.) и механической коробкой передач стоит на уровне Эмгранда: от 2 млн 129 тысяч рублей. У дилеров Geely седаны китайского производства должны появиться до конца ноября.