Для российских производителей медицинского оборудования настало самое время для выхода на широкий рынок и увеличения объемов продаж, считают эксперты. Ситуация, которая сложилась, поможет отечественным компаниям стать независимыми. Важно не упустить время, вкладываться в разработки и использовать те возможности, которые открывает государство. Сейчас все организации, задействованные в медицинской отрасли, подводят итоги прошедшего, 2022 года, и результаты не могут не радовать.
«В медицинской промышленности производство в прошлом году выросло на 18%. За год открыто 10 новых производств по выпуску биоматериалов, эндопротезов, имплантов, аппаратов УЗИ и широкого ряда номенклатуры медицинского оборудования«, — объявил глава Минпромторга Денис Мантуров в конце января. За 2022 год российские компании зарегистрировали более 1100 новых медицинских изделий, на которые были оперативно распространены преференции при государственных закупках.
Мэр Москвы Сергей Собянин также неоднократно упоминал, что столичное производство медицинских изделий набирает обороты. Среди медицинской продукции, которую выпускает Москва, упоминаются: наборы первой помощи, пульсоксиметры, аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ), кровоостанавливающие изделия, оборудование сердечно-легочной реанимации, специализированная медицинская мебель. Все это производят более ста московских предприятий.
«Несколько лет назад мы сделали ставку на поддержку промышленности, в том числе производителей лекарств и медоборудования. Портфель системных мер помощи включает в себя свыше 20 различных инструментов — от подбора участка под размещение производства до целевых субсидий и льготных кредитов. И сегодня эта поддержка приносит реальный результат», — отмечает Сергей Собянин.
Загрузка всех предприятий, которые производят медицинское оборудование на территории России, в 2022 году сильно возросла. Не станет исключением и 2023 год. Правительство РФ расширило программу госгарантий бесплатной медпомощи — на 14% увеличены объемы финансирования первичной медико-санитарной помощи, а также на 35% — программы реабилитации в стационарных условиях, поликлиниках и дневных стационарах. На официальном сайте федерального Минздрава 23 января 2023 г. был опубликован соответствующий документ. А это значит, что в наступившем году всем участникам рынка медицинского оборудования вновь придется работать в авральном режиме.
«Мы к этому готовы, — комментирует Олег Гриньков, генеральный директор компании МедКомплекс А.В.К, дистрибьютора медицинского оборудования. – Наша компания работает на рынке более 20 лет. В 2023 году мы намерены расширить список российских поставщиков, на которых всегда делали ставку. По итогам 2022 года можно сказать – мы выстояли, несмотря на все прогнозы, перебоев с поставками оборудования в лечебные учреждения нет. Есть определенные особенности, например, стали больше по объему наши складские запасы, но возможности компании МедКомплекс А.В.К это позволяют. Хочу отметить, что с каждым годом качество российской продукции растет. Мы зафиксировали в 2022 году значительное снижение процента рекламаций (претензий к качеству). Это связано как с нашим достаточно строгим подходом к выбору поставщиков, так и с развитием технологий и внедрением новых систем контроля на производствах».
Таким образом, пессимистичные прогнозы, которые звучали весной на фоне скачков курса валюты и усиления санкций, в итоге не сбылись. Рынок успешно функционирует. Однако необходимо продолжать популяризацию отечественной продукции. Для любого производства в основе лежит планирование, уверен эксперт: «Рынок продаж медицинского оборудования к концу 2022 года довольно сильно перестроился. Сейчас как никогда на первое место выходят аналитика и прогнозирование спроса. Мы сейчас наблюдаем, как российское оборудование постепенно заменяет импортное. И наше по качеству не только не хуже, но во многих случаях превосходит зарубежные аналоги. Для некоторых участников рынка это стало неожиданностью, что связано с отсутствием информации о предприятиях и их продукции. Важна работа по выводу на рынок, которая обеспечит гарантированные объемы продаж для долгосрочного планирования производства. Наша компания всегда это делала для своих партнеров и продолжает делать, осознавая важность нашей миссии. А цель у всех нас одна – доступные и качественные медицинские услуги для каждого жителя России». Читать MedikForum.ru в