Lexus начал осваивать сегмент минивэнов четыре года назад, но модель LM (Luxury Mover) первого поколения продается только в Китае и ряде азиатских стран, где большой и роскошный минивэн считается престижным транспортом для богатых людей. Судя по всему, опыт признан успешным, потому что новый Lexus LM хоть и дебютировал на автосалоне в Шанхае, но стал глобальной моделью. Эти машины Toyota намерена продавать в 60 странах мира, включая Японию и государства Европы.
Прежний Lexus LM был переоформленной и самой богатой разновидностью известной нам модели Toyota Alphard: степень унификации между ними была довольно высокой. Новый же Lexus LM дебютировал даже раньше Альфарда, так что различия между ними пока не ясны, но ранее разработчики обещали, что LM сильнее дистанцируется от Тойоты. Во всяком случае, фамильный изгиб бокового остекления, который был у Альфардов всех поколений, теперь исчез.
Новый минивэн создан на модульной платформе GA-K (как у моделей Camry, Highlander и многих других) с поперечным расположением двигателя, но колесная база осталась прежней (ровно 3000 мм). Архитектура TNGA подразумевает более низкий центр тяжести и увеличенную на 50% жесткость кузова на кручение. Некоторые внешние панели кузова сделаны из алюминия. Новый Lexus LM на 85 мм длиннее предшественника (теперь 5125 мм). Ширина выросла на 40 мм (до 1890 мм), а высота — на 10 мм (до 1945 мм). На выбор предложены колеса диаметром 17 или 19 дюймов, цветов кузова лишь три. Подвеска может быть только пружинной, для платформы GA-K пневмобаллоны не предусмотрены. Но амортизаторы — адаптивные и амплитудозависимые.
Передняя панель оформлена в едином ключе с современными кроссоверами Lexus: здесь виртуальные приборы, большой дисплей медиасистемы. Базовое оснащение очень богатое: кожаный салон, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, аудиосистема Mark Levinson, комплекс электронных ассистентов Lexus Safety System+ и многое другое.
Предусмотрены два варианта салона. Начальный — это три ряда сидений и семь посадочных мест. На втором ряду расположены раздельные кресла с подогревом, электроприводом и персональными сенсорными экранами в подлокотниках, а пульт климат-контроля расположен на потолке. Голосовой помощник может распознавать команды с разных посадочных мест.
Топ-версия имеет перегородку за передними сиденьями и только два кресла в задней части салона. В перегородку врезано электрохромное стекло с изменяемой степенью прозрачности, а ниже установлен 48-дюймовый телевизор. Кресла имеют расширенный подогрев (включая подлокотники и подставку для ног), вентиляцию и широкий набор настроек. Их можно разложить в спальные места, причем во время торможения автомобиля электроника приподнимает передний край подушки, чтобы пассажир не сполз вперед. Предусмотрены раскладные столики и холодильник. Также топ-версия имеет усиленную шумоизоляцию и систему активного шумоподавления.
Новый Lexus LM дебютировал в двух гибридных версиях с полным приводом, хотя впоследствии для некоторых рынков будут подготовлены и чисто бензиновые варианты. Начальный гибрид LM 350h имеет четырехцилиндровый атмосферник 2.5, электромеханический вариатор и дополнительный электромотор на задней оси (E-Four). Пиковая отдача системы — 250 л.с. и 239 Нм, максимальная скорость — 190 км/ч.
Вторая модификация LM 500h устроена иначе. Здесь бензиновый турбомотор 2.4 работает в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» и электромотором, а на задней оси также установлен отдельный электродвигатель. Максимальная мощность — около 350 л.с., хотя точные параметры будут опубликованы позже.
Выпускать Lexus LM, как и прежде, будут только в Японии. На рынке Китая минивэны должны появиться летом. В Европе продажи начнутся осенью, но тут предложат только начальную модификацию LM 350h. Для остальных рынков сроки будут оговорены отдельно. Цены? Luxury Mover точно не будет дешевым: модель уходящего поколения в КНР стоит минимум 170 тысяч долларов.