Запас хода батарейных автомобилей давно стал предметом оживленных обсуждений и споров. Американское издание Consumer Reports задалось целью выяснить, насколько расстояние, преодолеваемое электромобилями на одном заряде в реальной жизни, отличается от заявленных производителем показателей по методике EPA (Environmental Protection Agency). В испытаниях приняли участие 22 электрические модели разных классов — от обтекаемых седанов до тяжелых угловатых пикапов.
Тестирование проводилось в трассовом режиме на американских хайвеях. Во-первых, в отличие от традиционных автомобилей с ДВС, дальние пробеги по автомагистралям с постоянной высокой скоростью — наиболее энергозатратный режим работы для электромобилей. Во-вторых, именно на дальних перегонах острее всего встает вопрос подзарядки батареи. Наконец, в отличие от замеров экономичности автомобилей с ДВС, для электромобилей американская методика EPA не предполагает разделения на городские и трассовые режимы, значение всегда приводится для смешанного режима движения.
Все принимавшие участие в испытаниях электромобили были подержанными (приобретены анонимно), их пробег насчитывал от 3000 до 24000 километров. Тестирование проводилось летом в ясную погоду при температуре окружающего воздуха от 20°С до 32°С. Во всех тестируемых моделях был выбран наиболее экономичный ездовой режим, рекуперативное торможение выставлено на минимальный уровень, климат-контроль настроен на 22°С (72 по Фаренгейту), а давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям. Скорость поддерживалась на отметке 70 миль в час (113 км/ч), и движение продолжали не до 0% на индикаторе заряда, а до полной остановки. Итоговые показатели пробега получены при помощи GPS.
Первый сюрприз: половина участников теста смогла превзойти заявленные по методике EPA значения! Рекордсменом оказался седан Mercedes-Benz EQE 350 4Matic, который проехал на 116 км больше заявленных 418 км. Меньший, но все равно солидный «перепробег» показали модели BMW i4 M50 (+75 км) и BMW iX xDrive50 (+74 км). Причем последний умудрился протянуть аж 48 км после оповещения о полной разрядке батареи.
Семь машин недобрали до обещанных производителем показателей не более 30 км. А еще у трех электромобилей фактическая дальность хода оказалась намного меньше паспортной. Лифтбек Tesla Model S Long Range отстал от паспортных данных на 62 км (итоговые 589 км). Прямой конкурент Lucid Air Touring оказался в минусе на 64 км (итоговые 554 км). Наконец, электрический пикап Ford F-150 Lightning Extended Range остановился, недобрав аж 80 км до заявленного пробега по методике EPA, проехав 435 км.
Consumer Reports и ряд других американских изданий уже обратились в Агентство по охране окружающей среды США (EPA) с предложением доработать методику тестирования дальности хода электромобилей с учетом современных требований и различных условий движения. Ответа пока не последовало.