Даже именитые автопроизводители очень редко рассказывают о несостоявшихся проектах, а уж молодые компании и вовсе стараются избегать подобных публикаций. Но китайская фирма Leading Ideal (Li Auto), которая начала производство и продажи автомобилей только в 2018 году, все же рассекретила свой закрытый проект, на который в свое время была сделана большая ставка. Это большой электрический минивэн под кодом D1 Plus.
Заявлено, что разработка однообъемника началась в 2017 году: главным заказчиком и партнером этого проекта был китайский конгломерат DiDi, который предоставляет транспортные услуги — такси, каршеринг, аренду машин с водителем и без, грузоперевозки и так далее. Причем одновременно DiDi сотрудничал еще и с компанией BYD: она должна была создать компактный электрический хэтчбек для такси и каршеринга, а фирме Li Auto достался проект большого минивэна для тех же целей. Хэтчбек BYD D1 (то есть Day One) увидел свет в 2020 году, он успешно используется по прямому назначению, а вдобавок вышел в свободную продажу. А вот минивэну D1 Plus не повезло: сотрудничество с DiDi было разорвано еще в 2019-м, когда компания Li Auto уже построила несколько десятков прототипов и начала ходовые испытания. Причины закрытия совместного проекта не названы.
Подробностей о машине не так уж много. Leading Ideal D1 Plus построен на одной платформе с кроссовером Leading Ideal One, у них одинаковая колесная база (2935 мм). Но если One (да и все последующие паркетники фирмы Li Auto) — это последовательный гибрид, то минивэн создавали как чистый электромобиль — с большой тяговой батареей и целевым пробегом 500 км на одной зарядке. Компоновка салона была подсмотрена у лондонских кэбов: багажный отсек расположен рядом с водителем, в него ведет обычная распашная дверь, а задняя стенка кузова глухая. В пассажирском отсеке — четыре раздельных кресла, которые расположены в два ряда, сдвижная дверь есть только справа.
После прекращения сотрудничества с конгломератом DiDi дальнейшая работа над минивэном была остановлена. И возобновлять этот проект в компании Li Auto не планируют. Ведь и без него бизнес пошел очень хорошо: в 2020 году было продано 33 тысячи гибридных кроссоверов, в 2021-м — 90 тысяч, а в 2022 году — 133 тысячи экземпляров.