У концерна Stellantis глобальные планы электрификации своего модельного ряда. Да, они могут подвергаться коррекции, но общий вектор направления развития пока непоколебим. Например, к 2030 году Stellantis намерен полностью отказаться от ДВС на легковушках и легких коммерческих автомобилях в Европе, а в Америке снизить долю бензиновых машин до 50%. Для этого идет разработка новых платформ, и если показанная в прошлом году архитектура STLA Medium предназначена в основном для европейских машин, то новая платформа STLA Large нацелена на рынок Северной Америки. Первыми доступ к этой тележке получат марки Dodge и Jeep, и только потом к ним присоединятся Alfa Romeo, Maserati и Chrysler.
Новая платформа — это дальнейшая эволюция архитектуры Giorgio, на которой базируются нынешние модели Alfa Romeo Stelvio и Giulia, Jeep Grand Cherokee и Maserati Grecale. Ключевое отличие архитектуры STLA Large как раз в широких возможностях электрификации: электромобили на этой платформе могут иметь любой тип привода — передний, задний или полный.
STLA Large предусматривает создание автомобилей длиной 4764—5126 мм и шириной 1897—2029 мм. Колесная база варьируется от 2870 мм до 3076 мм, дорожный просвет может изменяться в пределах от 140 до 287 мм, а максимально допустимый внешний диаметр шин — 32,6 дюйма (858 мм). Такие широкие диапазоны достигаются за счет возможности установки разных модулей подвески. Таким образом, STLA Large позволяет построить и спортивное купе, и серьезный внедорожник.
Конечно, главный фокус при создании этой тележки был направлен на широкие возможности электрификации. Бортовая система работает с напряжением 400 или 800 вольт, емкость батареи — от 85 до 118 кВт·ч. Обещана быстрая зарядка — вплоть до 4,5 кВт·ч в минуту, а максимальный запас хода достигает 805 км. Разработчики отдельно подчеркнули, что по динамике электромобили на платформе STLA Large смогут превзойти уходящие на покой модели с безумными V8, ведь минимальное время разгона до «сотни» составит всего две секунды.
Однако платформа STLA Large позволяет создать не только электромобили! Официально подтверждена возможность выпуска гибридных и даже чисто бензиновых автомобилей. Предполагается использование турбированных рядных «четверок» и «шестерок» семейства Hurricane. Уже в ближайшие месяцы будет представлено купе Dodge Charger на платформе STLA Large — в бензиновом и электрическом варианте. Также до конца года выйдет давно обещанный Jeep Wagoneer S. Всего до 2026 года должно появиться восемь моделей на платформе STLA Large.