Это уже вторая модель нового маздовского премиум-семейства Large Product Group, в основу которого легла платформа классической компоновки. Прошлой весной компания представила базовый кроссовер Mazda CX-60 для рынков Японии, Европы и Австралии, а теперь для Америки подготовлена самая крупная машина — полноразмерный трехрядный кроссовер Mazda CX-90, которому досталась роль флагмана. Компания еще не опубликовала размеры автомобиля, но его длина точно превышает пять метров, и он заметно крупнее известной нам модели CX-9, которую фактически и заменит.
От носа до центральных стоек Mazda CX-90 практически повторяет модель CX-60: разными сделаны бамперы, а еще у флагмана более пухлые крылья и расширенный хромированный декор. Задняя же часть кузова полностью оригинальная: растянута колесная база, увеличен задний свес, больше площадь бокового остекления. Предложены колеса диаметром до 21 дюйма.
По такой же логике создан и салон: передняя часть у моделей CX-90 и CX-60 одинаковая. Приборы полностью виртуальные, медиасистема может иметь дисплей диагональю 10,25 или 12,3 дюйма, за доплату предложен проекционный экран. Также среди опций есть камеры кругового обзора, аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками, панорамная крыша и многое другое.
А вот задняя часть у флагмана своя. Второй ряд — это либо трехместный диван, либо раздельные капитанские кресла с массивным боксом-подлокотником по центру. В базовую комплектацию входит третий ряд, и он тоже предложен в двух вариантах — для двоих или троих седоков. То есть в самом вместительном варианте Mazda CX-90 имеет редкий в этом классе восьмиместный салон. Как и в случае с «шестидесяткой», обещано очень высокое качество отделочных материалов. В топ-версии использованы кожа наппа, деревянный шпон и необычная прострочка, сделанная в японской технике Kumihimo.
Поскольку Mazda CX-90 предназначена для Америки, ни базового атмосферника 2.5, ни турбодизелей ей не положено. На выбор — две модификации. Первая имеет рядную бензиновую турбошестерку e-Skyactiv G объемом 3,3 л. Но если у кроссовера CX-60 она выдает 284 л.с. и 450 Нм, то для модели CX-90 ее форсировали до 345 л.с. и 500 Нм: это самый мощный мотор, который когда либо применялся на дорожных автомобилях Mazda. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», у которого вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление и скромный электромотор. Ехать на чистой электротяге нельзя, поэтому в компании называют такую версию «мягким» гибридом.
Вторая версия — полноценный подзаряжаемый гибрид PHEV, позволяющий ездить в электрическом режиме (хотя с пустым бензобаком использовать машину запрещено). Четырехцилиндровый атмосферник 2.5 и электромотор в сумме развивают 327 л.с. и 500 Нм, восьмиступенчатая коробка передач — та же, что у шестицилиндрового варианта. Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 17,8 кВт∙ч можно зарядить от терминала, а еще только у такого гибрида есть бытовая розетка на 1500 Вт в багажнике. Обе версии Мазды CX-90 штатно имеют полный привод i-Activ с муфтой подключения передней оси.
По части шасси модели CX-60 и CX-90 одинаковы: спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. Но ни адаптивных амортизаторов, ни пневмобаллонов в арсенале нет: только пассивная пружинная подвеска. Есть электронная система KPC (Kinematic Posture Control), которая изначально дебютировала на родстере Mazda MX-5. Она позволяет уменьшать крены в поворотах, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Также в базовую комплектацию включен комплекс электронных ассистентов i-Activsense.
Выпускать кроссоверы Mazda CX-90 будут в Японии, но поставки пока планируются только в Северную Америку. Старт продаж здесь состоится ориентировочно в середине года. А для других регионов мира Mazda готовит чуть более компактную и скромную модель CX-80, которая тоже будет иметь три ряда сидений.