Семь лет назад, представляя купе Aston Martin DB11 на женевском автосалоне, британцы заявляли о новой главе в истории марки. Теперь на смену этой модели пришел Aston Martin DB12, и знакомая риторика только усилилась: новая эра, квантовый скачок и все в таком духе. Для этой машины даже придуман новый термин Super Tourer: мол, в сложившихся рамках класса Grand Tourer Астону уже тесно. На деле же DB12 представляет собой глубокую модернизацию модели DB11. Но эта замена действительна важна, ведь самая главная модель компании Aston Martin перешла из аналоговой эпохи в цифровую.
Чуть ли не главным недостатком модели DB11 был устаревший еще во время дебюта интерьер. Поэтому для купе Aston Martin DB12 разработан полностью новый салон 2+2 с современной электронной начинкой, которой поделился Mercedes-Benz. Приборный экран теперь другой (10,25 дюйма), а вместо куцего пассивного дисплея медиасистемы теперь широкоформатный тачскрин на 10,25 дюйма. Технически это мерседесовский MBUX, но с оригинальными графикой и структурой меню. Есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, трехмерные навигационные карты и система обновления «по воздуху».
Aston Martin отказался от крупных фамильных кнопок управления коробкой передач, вместо них теперь миниатюрный джойстик и пара клавиш на центральном тоннеле. Важно, что сенсорных кнопок здесь почти нет: разработчики специально выбрали аналоговые клавиши и вращающиеся барабанчики. Вместо аудиосистемы Bang & Olufsen теперь установлена акустика Bowers & Wilkins: пятнадцать динамиков вместо тринадцати.
Aston Martin DB12 сохранил алюминиевый кузов прежней модели, однако дополнительные усилители под капотом и под днищем позволили увеличить жесткость конструкции на 7%. Оформление кормы не изменилось, а вот передняя часть полностью новая. Штатно установлены матричные фары, площадь основного воздухозаборника увеличена на 56%, чтобы разместить за ним два дополнительных радиатора. Новые колеса диаметром 21 дюйм легче прежних 20-дюймовых: минус 8 кг на круг.
Aston Martin отказывается от собственного двигателя V12, поэтому модель DB12 дебютировала только с сильно модернизированным битурбомотором AMG V8 объемом 4,0 л. Установлены новые турбокомпрессоры, другие распредвалы и поршни, доработана система охлаждения. В результате мощность выросла с 535 до 680 л.с., а крутящий момент — с 675 до 800 Нм! Это даже больше, чем у купе DB11 с мотором V12 (639 л.с., 700 Нм). Выше отдача только у 12-цилиндровой модели DBS, которая доживает последние месяцы на конвейере.
Установленный перед задней осью восьмиступенчатый «автомат» ZF перенастроен и теперь может переключать передачи чуть быстрее. Вместо самоблока установлен дифференциал с более эффективной электронноуправляемой блокировкой, а передаточное отношение главной пары увеличено с 2,93:1 до 3,08:1. Новая система стабилизации — с дополнительными датчиками и выбором из пяти степеней толерантности к скольжениям.
Шасси с колесной базой 2805 мм, двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой модернизировано. Передняя колея стала шире на 6 мм, задняя — на 22 мм. Установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, у адаптивных амортизаторов расширен диапазон регулирования: в режиме GT подвеска стала комфортнее, а в пресетах Sport и Sport+ настройки более драйверские. Появился новый электроусилитель руля. Базовые тормоза — со стальными дисками (400 мм спереди и 360 мм сзади), за доплату — углерод-керамические, которые на 27 кг легче.
По сравнению с восьмицилиндровым купе DB11 новый Aston Martin DB12 стал чуть тяжелее: 1788 кг в снаряженном состоянии вместо 1760 кг. Но существенный прирост мощности позволил улучшить динамику: время разгона до «сотни» сократилось с 4,0 до 3,6 с, а максимальная скорость выросла с 309 до 325 км/ч. Для сравнения: показатели ушедшего DB11 с мотором V12 — 3,7 с и 334 км/ч. Поставки новых купе начнутся в третьем квартале, цены начинаются со 185 тысяч фунтов стерлингов. Следом выйдут кабриолет DB12 Volante и некая трековая версия, а модель DBS будет фактически заменена среднемоторным суперкаром Valhalla.