Это одна из главных премьер грядущей выставки IAA в Мюнхене. Канонический трехдверный Mini переходит в пятое поколение, причем теперь его эволюция пойдет в двух направлениях. Традиционные бензиновые хэтчбеки останутся в гамме, но окажутся лишь плодом глубокой модернизации нынешней модели с кодом F55: дебют такого Mini еще впереди. А сейчас представлен полностью новый Mini Cooper — электрический и с китайскими корнями.
Разработкой этой модели занималось совместное предприятие Spotlight Automotive, образованное в 2019 году компаниями BMW и Great Wall Motor. Важно, что за техническую составляющую отвечала все же немецкая сторона, а китайские партнеры занимались преимущественно компонентной базой и подготовкой производства. Да, эти Mini будут выпускать в Китае — на новом заводе Spotlight Automotive в провинции Цзянсу. А о серьезной унификации с моделями компании Great Wall (у которой есть свой электромобильный бренд Ora) речи, вроде как, нет.
Новый Mini Cooper построен на оригинальной переднеприводной платформе, которая создана специально для электромобилей и не подразумевает установку ДВС. Это принципиальное отличие от прежнего электро-хэтчбека Mini Cooper SE, который был конвертирован из бензиновой машины и потому получился очень компромиссным — с невыдающимися характеристиками. Впрочем, фамильная архитектура шасси с задней независимой подвеской сохранена. Рулевой механизм традиционно очень острый (2,2 оборота от упора до упора), но с постоянным передаточным отношением. Словом, драйверский характер должен остаться.
Габариты и пропорции почти не изменились (точные характеристики пока не опубликованы). Но теперь Mini Cooper сделан в рамках новой дизайн-философии под названием Charismatic Simplicity. Она подразумевает простые формы и линии, сокращение внешнего декора и, в частности, полный отказ от хрома. Например, на кузове из украшательств осталась только рамка на месте традиционной решетки радиатора.
Вместо этого сделана ставка на световые эффекты: в настройках можно выбрать разные рисунки ходовых огней и задних фонарей, а при отпирании и запирании автомобиля демонстрируется световая анимация. Дверные ручки теперь утопленные (как у современных BMW), на выбор предусмотрены колеса диаметром от 16 до 18 дюймов. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,3 у прежнего электро-Mini до 0,28.
В интерьере дух минимализма выражен еще сильнее. Здесь дизайнеры отказались не только от «лишнего» декора, но также от комбинации приборов и большинства кнопок-переключателей. На передней панели остался только круглый OLED-дисплей диаметром 240 мм, который отвечает и за показания приборов (им отдан верхний сектор), и за медиасистему (с операционной системой Mini OS 9), и за все настройки. Декор теперь тоже световой. Впрочем, за доплату можно заказать проекцию показаний приборов на лобовое стекло.
Есть голосовой помощник — анимированный английский бульдог по имени Спайк. Водитель и пассажиры могут давать ему команды (включить обогрев, открыть люк и так далее) вместо поиска этих функций в меню. Английский бульдог стал символом марки Mini еще в 2001 году, его изображение украшает многочисленные фирменные аксессуары.
Предусмотрены четыре уровня оснащения под названиями Essential, Classic, Favoured и John Cooper Works. Последний — со спортивными атрибутами. Но больше никакой кожаной отделки: только ткань и экологичные материалы. Базовый руль двухспицевый, но начиная с версии Classic он имеет третью «спицу», которая на деле представляет собой тканевый ремешок. У передних кресел есть только две разновидности — стандартные или спортивные.
В блоке на центральной консоли скомпонованы самые важные аналоговые переключатели. Это селектор трансмиссии, кнопка ручника, поворотная манетка запуска машины, клавиша «аварийки» и так далее. Спинка заднего ряда, как и прежде, разделена в пропорции 60:40, объем багажника — от 200 литров под полкой до 800 литров со сложенной спинкой. Из опций предусмотрены панорамная крыша, камеры кругового обзора и автопарковщик.
Дебютная гамма включает две версии. Начальный Mini Cooper E имеет электромотор с отдачей 184 л.с. и 290 Нм. Новая платформа позволила разместить под полом тяговую батарею емкостью 40,7 кВт·ч, тогда как прежний электро-Mini из-за компоновочных ограничений имел Т-образный блок аккумуляторов емкостью только 32,6 кВт·ч. Дальность хода по циклу WLTP — 305 км против 225 км у старого хэтчбека. А время разгона до «сотни» — 7,3 с.
Вторая версия называется Mini Cooper SE, но если у бензиновых Mini литера «S» всегд обозначала солидную прибавку в мощности и динамике, то теперь ее смысл изменился. Отдача электромотора повышена незначительно — до 218 л.с. и 330 Нм. Зато емкость батареи увеличена до 54,2 кВт·ч, а дальность хода — до 402 км. Плюс мощность зарядного устройства постоянного тока повышена с 75 до 95 кВт. Зарядник переменного тока у двух модификаций одинаковый (на 11 кВт). До 100 км/ч Mini Cooper SE ускоряется за 6,7 с.
Отдельно — о ездовых режимах. Система их выбора теперь называется Mini Experience, за переключение отвечает тумблер на центральной консоли. По умолчанию этих режимов три — под названиями Core (стандартный), Green (экономичный) и Go-Kart (спортивный). Но за доплату предложены еще четыре режима, и они уже никак не влияют на ездовой характер, а только меняют графический, световой и звуковой антураж в салоне.
Производство электрических Mini-хэтчбеков в Китае начнется уже через несколько месяцев. Старт продаж в Европе назначен на начало 2024 года. В Англии цены будут начинаться с 30 тысяч фунтов стерлингов, тогда как уходящий электро-Mini там стоит от 32550 фунтов. А еще сегодня же представлен новый Mini Countryman — о нем расскажем отдельно.