Марка Jiangnan почти не известна за пределами КНР, но внутри страны она прославилась тем, что под ней выпускали самый дешевый автомобиль на рынке. Компания Jiangnan Automobile была образована в 2001 году государственным машиностроительным концерном Norinco. Тогда же у местного СП Changan-Suzuki была выкуплена линия по производству простецких хэтчбеков Suzuki Alto, конструкция которых уходила корнями в восьмидесятые годы. И эта модель под новым названием Jiangnan Alto вышла на рынок по цене всего 2800 долларов.
Позже фирма Jiangnan добавила в гамму еще несколько моделей, хотя в их основе лежали те же агрегаты древнего Alto. А в 2007 году бизнес выкупила растущая компания Zotye, которой были нужны как производственные мощности, так и государственные лицензии. Выпуск дешевого Alto продолжался, ежегодно удавалось продавать по 25—30 тысяч таких машин. Со временем он остался единственной моделью бренда Jiangnan, но даже в сельских районах Китая интерес покупателей к этой машине стремительно падал. Например, в 2018 году удалось реализовать лишь 1073 такие пятидверки. Наконец, осенью 2021-го материнская компания Zotye обанкротилась вместе со всеми своими подразделениями, пострадав от последствий пандемии.
Следом была реструктуризация и поиск новых инвесторов. Фирма Zotye вернулась в строй минувшей осенью, но пока возобновлено лишь производство старых моделей. А подразделению Jiangnan Automobile досталась особая роль: при поддержке правительства округа Бишань будет создан новая производственная площадка мощностью 100 тысяч электромобилей в год. И первой моделью возрожденного бренда станет хэтчбек Jiangnan U2.
Это не самостоятельная разработка: за основу взят электромобиль Ruixiang Hoen O2, разработанный подразделением BAIC Ruixiang в 2021 году, но пока не добравшийся до конвейера. Он построен на простой электромобильной платформе EEZI Step 1.0 концерна BAIC. Для модели Jiangnan U2 лишь передали дизайн передней части и кормы: новое оперение не только напоминает старый Alto, но вдобавок проще и дешевле в производстве. Вкупе с однообъемными пропорциями кузова получилось нетривиально.
По размерам Jiangnan U2 сопоставим с сегодняшним хэтчбеком Suzuki Swift: длина — 3840 мм, ширина — 1742 мм, высота — 1545 мм. Но электромобильная компоновка и растянутая колесная база (2521 мм против 2450 мм у Свифта) позволили сделать салон более просторным. Китайский электромобиль может иметь колеса диаметром 16 или 17 дюймов, предусмотрена стеклянная крыша, но без сдвижной секции.
На передней панели — два экрана и минимум кнопок. За переключение режимов трансмиссии отвечает правый подрулевой рычажок, а на центральном тоннеле расположено… пластиковое ведерко для мелких вещей. Из «дорогих» опций есть электропривод передних кресел и система автоматического торможения с фронтальной камерой, но задний диван — с цельной спинкой и без подголовников.
Для хэтчбека Jiangnan U2 будут предложены три варианта литий-железо-фосфатной батареи. Паспортная дальность хода — 151, 305 или 406 км китайскому циклу CLTC. Понятно, что в жизни будет куда меньше, ведь даже емкость самой большого аккумулятора — 43 кВт∙ч. Также предусмотрены два варианта тягового электромотора, который расположен на передней оси: первый выдает 75 л.с. и 120 Нм, второй — 109 л.с. и 160 Нм. Сзади — простая полузависимая подвеска.
Компания Jiangnan Automobile уже открыла прием заказов на первую модель новой эры. Конечно, это уже не самый доступный в стране автомобиль, но цены все равно невысокие: от 8600 до 14500 долларов. Продажи должны начаться весной.