Австрийская компания KTM известна, прежде всего, как производитель мототехники. Но с 2008 года она также выпускает простые и легкие спорткары KTM X-Bow. Спайдер с четырехцилиндровым турбомотором Audi хоть и допущен на дороги общего пользования, но напрочь лишен элементов комфорта: даже лобовое стекло — опция, а крыши нет вовсе. Зато теперь в дорожной гамме появилось купе KTM X-Bow GT-XR.
На самом деле этот автомобиль увидел свет еще в начале 2020 года: тогда появились среднемоторные трековые модели X-Bow GT2 и X-Bow GTX. И только теперь компания KTM адаптировала эту разработку для дорог общего пользования. Спорткар X-Bow GT-XR имеет все полагающиеся световые приборы, площадки под номерные знаки, а главное — гражданскую выпускную систему с глушителем и нейтрализатором.
Фактически купе GT2/GTX/GT-XR — вторая модель для компании KTM, потому что унификация с исходным спайдером X-Bow минимальна. Купе имеет заметно увеличенную колесную базу (2850 мм вместо 2430 мм) и оригинальный углепластиковый монокок. Из этого же материала сделаны наружные панели: дизайн разработан немецкой компанией Kiska. Привычных дверей нет, в салон ведет единый подъемный «колпак» с электроприводом, а боковые окошки распахиваются отдельно.
KTM X-Bow GT-XR имеет кондиционер и электроусилитель руля, но на этом перечень элементов комфорта и заканчивается. Даже сиденья хоть и сравнительно «мягкие», но не имеют регулировок: настроить можно лишь положение педального узла. Сохранен гоночный штурвал с встроенным приборным дисплеем, а вместо боковых зеркал заднего вида установлены камеры и отдельные экраны в салоне. Между сиденьями и моторным отсеком расположен багажный отсек объемом 160 литров.
В пределах базы поперечно установлен пятицилиндровый турбомотор Audi 2.5 TFSI. Он выдает 500 л.с. и 581 Нм: это хоть и больше, чем у серийных моделей Audi RS 3 или TT RS, но для гоночных машин KTM его форсируют до 600 л.с. и 720 Нм. Коробка передач тоже заимствована у Audi — это семиступенчатый преселективный «робот» DQ500. Задний привод — с самоблокирующимся дифференциалом, а еще дорожный X-Bow GT-XR имеет АБС и систему стабилизации.
Подвеска — с регулируемыми амортизаторами Sachs, а за доплату можно заказать гидравлическую систему, которая приподнимает передок для проезда неровностей. Колеса OZ Racing с креплением центральной гайкой — 19-дюймовые на передней оси и 20-дюймовые на задней. Стандартные тормоза — со стальными дисками, в виде опции предложены углерод-керамические тормоза.
Сухая масса машины — 1130 кг, а с техническими жидкостями, но без топлива — 1250 кг. Это важное уточнение, потому что емкость бензобака — аж 96 литров, и этого запаса может хватить на 1000 км пробега в щадящем «дальнобойном» режиме движения. До «сотни» дорожный KTM X-Bow GT-XR может разогнаться за 3,4 с, максимальная скорость — 280 км/ч.
KTM уже принимает заказы на купе, стартовая цена — вполне суперкаровские 285 тысяч евро. Выпускать такие машины будут на той же фабрике в Граце, где делают базовый X-Bow. Ежегодно компания планирует выпускать до 100 экземпляров новой модели.