Городской паркетник Puma появился в европейской гамме Ford в 2019 и быстро стал локальным бестселлером марки, отобрав это звание у хэтчбека Fiesta. В прошлом году Puma остановилась в шаге от первой десятки самых продаваемых моделей Европы, зато завоевала лидерство в Великобритании. Дабы поддержать хороший темп продаж, проведен плановый рестайлинг.
Внешних изменений минимум, и касаются они в основном светотехники. Новые фары имеют иное наполнение и световой рисунок, а за доплату предложена адаптивная матричная оптика с функцией подсветки поворотов. Предложены новый цвет кузова (серый Cactus) и освеженный дизайн колес, а фирменный голубой овал стал крупнее и переехал с «клюва» на решетку радиатора.
В салоне — полностью новая передняя панель. Экран мультимедийной системы увеличен с 8 до 12 дюймов, причем он аккуратно вписан в новую центральную консоль, а не торчит над ней, как прежде. Сама медиасистема тоже новая — SYNC 4 с поддержкой беспроводных интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, голосового помощника Alexa и связью 5G. Цифровая приборка также с увеличенным экраном (12,8 вместо 12,3 дюйма) — и теперь без козырька. В целом новый интерьер получился более «квадратным», включая дверные панели, центральный тоннель, сдвижной подлокотник и даже руль. Ложка дегтя — уменьшение количества физических кнопок и отказ от отдельного блока климат-контроля.
Фордовцы особенно напирают на городскую сущность Пумы, поэтому неудивительно появление на компактном кроссовере камер кругового обзора с режимом вида сверху, ведь это здорово облегчает парковку на тесных улочках. Адаптивный круиз-контроль приобрел функции удержания в полосе и подруливания.
Увы, ассортимент силовых агрегатов снова сократился. Еще в 2021 году Puma лишилась единственного дизеля, а теперь пропала и топ-версия Puma ST c бензиновым турбомотором 1.5 (200 л.с., 320 Нм) и шестиступенчатой «механикой». Сохранилась только турботройка 1.0 EcoBoost с 48-вольтовым стартер-генератором, то есть все Пумы теперь являются «мягкими» гибридами.
Базовая конфигурация — это 125 л.с. и выбор между «механикой» и семиступенчатым «роботом» Powershift. Ступенькой выше — вариант мощностью 155 л.с., а на вершине гаммы — Puma ST с наиболее форсированным литровым мотором (170 л.с.), появившаяся год назад. Обе мощные версии могут иметь только роботизированную коробку передач. Привод только передний.
Производство обновленных кроссоверов Ford Puma уже стартовало на румынском заводе Ford Otosan, машины доступны для заказа. Например, в Германии цены начинаются с 28900 евро, хотя дореформенная версия стоила от 27400 евро. Самая дорогая Puma ST оценивается в 40600 евро.