В 1996 году Scenic стал первым европейским компактвэном, и с тех пор было выпущено 5,3 млн машин. Но с каждым следующим поколением спрос становился все ниже: если первый Scenic нашел 2,8 млн покупателей, то результат модели четвертого поколения — немногим больше 350 тысяч клиентов. Хотя в компании Renault изначально постарались привить последнему семейству кроссоверные гены в виде крупных колес и пластиковых накладок. Неудивительно, что от исходной концепции в итоге пришлось отказаться.
Представленный сейчас Renault Scenic E-Tech — это электрический паркетник. Однообъемный силуэт и аквариумное остекление остались в прошлом, новая модель имеет традиционный капот и высокую посадку в салоне, которую поддерживает приподнятая поясная линия. Диаметр колес — минимум 19 дюймов. Разработчики заявляют, что стремились сохранить не тип кузова, а другую фирменную добродетель модели Scenic — просторный и воздушный салон.
Renault Scenic все годы базировался на платформе Мегана, и новая модель не стала исключением. Электрический паркетник широко унифицирован с хэтчбеком Renault Megane E-Tech, который выпускается с прошлого года: у них одна тележка CMF-EV с независимой задней подвеской, общие электромоторы, а также литий-ионные аккумуляторные ячейки фирмы LG Chem. Сохранен даже острый руль с низким передаточным отношением 12:1. Но колесная база увеличена с 2685 до 2785 мм.
Соответственно выросли и габаритные размеры: длина — 4470 мм (плюс 260 мм к Мегану), ширина — 1864 мм (плюс 96 мм), высота — 1571 мм (плюс 66 мм). Кузов преимущественно стальной, из алюминия сделаны двери и капот, причем около 37% использованного металла взято из переработки. Среди опций предложена панорамная крыша Solarbay: у нее нет шторки, а затемнять электрохромное стекло можно не целиком, а отдельными поперечными секциями.
Новый Scenic E-Tech имеет строго пятиместный салон (семиместной версии Grand Scenic больше не будет), причем задний диван лишился продольной регулировки. Спинка разделена на три секции, в центральный подлокотник встроены разъемы USB-C, подстаканники и держатели для гаджетов. Объем багажника — от 545 литров под полкой до 1670 литров со сложенной спинкой заднего ряда (у прежней модели было 506—1554 литра). Плюс есть дополнительный отсек под капотом.
Архитектура передней панели заимствована у Мегана: здесь тоже «альбомный» экран приборов диагональю 12,3 дюйма и «портретный» дисплей медиасистемы OpenR на 12 дюймов. В отделке широко использовано вторсырье, а кожи не будет вовсе: Renault полностью откажется от ее использования к 2025 году. В разработке аудиосистемы и всего звукового сопровождения помогал известный французский музыкант и звукоинженер Жан-Мишель Жарр. Даже звук, который Scenic издает снаружи на скорости до 30 км/ч (для привлечения внимания пешеходов), придумал он.
Паркетник предложен в двух версиях с передним приводом. Базовый Renault Scenic E-Tech имеет электромотор с отдачей 170 л.с. и 280 Нм, а емкость тягового аккумулятора — 60 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 420 км по циклу WLTP. Вторая модификация — это электромотор на 220 л.с. и 300 Нм плюс батарея емкостью 87 кВт·ч. Такой паркетник снаряженной массой 1842 кг сможет проехать на одной зарядке до 620 км, время разгона до «сотни» — 8,4 с, максимальная скорость — 170 км/ч.
Мощность трехфазной зарядки переменного тока — 22 кВт, а устройство постоянного тока может выдавать до 130 кВт у базовой версии и 150 кВт у второй модификации. А еще Scenic стал первым электрическим Renault, для которого предложен спорт-пакет Esprit Alpine, который, впрочем, предусматривает только визуальные отличия — 20-дюймовые колеса, особый декор и отделку.
Выпускать новый Scenic станут на том же заводе Renault во французском Дуэ, где делают электро-Меганы. Старт продаж в Европе запланирован только на начало 2024 года. Megane E-Tech в исполнении с 60-киловаттной батареей сейчас стоит во Франции от 40 тысяч евро, то есть за Scenic будут просить 42—45 тысяч.