С публикации первых изображений кроссовера Zeekr X прошло полтора месяца, и теперь холдинг Geely рассекретил машину практически целиком. Это третья модель дочерней марки Zeekr, и хотя первым рынком для нее станет Китай, уже в конце этого года именно этот паркетник окажется первопроходцем бренда в Европе.
По размерам Zeekr X близок к знакомым нам моделям BMW X1 и Volvo XC40. Длина — 4450 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1572 мм. Между осями здесь 2750 мм, а базовые колеса — 19-дюймовые. В компании громко заявляют, что ведущая роль в разработке была у шведской дизайн-студии. И команда шеф-дизайнера Штефана Зилаффа, который пришел в Geely из компании Bentley, постаралась на славу!
Zeekr X выделяется необычным дизайном и рядом нетипичных решений. Например, безрамочные двери лишены ручек: за отпирание электрозамков отвечают миниатюрные кнопки-пуговицы на стойках крыши. Ходовые огни представляют собой составной h-образный рисунок, в каждом по 41 светодиоду, а основные матричные фары расположены ниже. Боковые зеркала имеют безрамочную конструкцию, лючок зарядного разъема надежно замаскирован. А у подъемной пятой двери сразу два стекла: верхнее расположено почти горизонтально и фактически является продолжением крыши.
Немало интересных решений и в салоне. Например, посмотрите на дизайн клавиш стеклоподъемников или на стильные крючки для одежды. Футляр для очков, расположенный над головой водителя, сделан из плотной бархатистой ткани. А дисплей медиасистемы диагональю 14,6 дюйма можно передвигать вдоль передней панели по направляющим: они проложены от центра до правой части панели, чтобы пассажир мог пользоваться экраном единолично.
Перед водителем — компактный приборный дисплей и проекционный экран. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок. На передней панели почти не осталось аналоговых кнопок. Интересно, что Zeekr X будет предложен как в пятиместной версии, так и в четырехместной конфигурации. Правда, вместо капитанских кресел на втором ряду все же установлен диван, но с жесткой центральной частью и двумя ремнями безопасности.
В основе кроссовера Zeekr X лежит модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), на которой построены и две другие модели бренда (плюс много электромобилей холдинга Geely). Подвеска — пружинная. Данных о тяговых аккумуляторах для «Икса» пока нет, заявлена лишь паспортная дальность хода — от 500 до 560 км в зависимости от версии.
Базовый Zeekr X имеет задний привод с электромотором мощностью 272 л.с. Такой паркетник снаряженной массой 1840 кг может разогнаться до 185 км/ч. У полноприводной версии массой 1945 кг добавлен 156-сильный двигатель на передней оси, а суммарная отдача системы — 428 л.с. Максималка лишь немногим выше (190 км/ч), зато такой Zeekr X сможет набрать «сотню» менее чем за четыре секунды.
Первый живой показ кроссовера состоится в апреле на автосалоне в Шанхае. Там же будут объявлены цены. Выпускать Zeekr X, разумеется, станут в Китае — в том числе и для экспорта.