Это уже третий кроссовер «собачьего» семейства бренда Haval, которое включает автомобили с брутальным дизайном и претензией на повышенную проходимость. Нам пока знаком только Haval Dargo/DaGou («большая собака») длиной 4620 мм, в Китае еще есть младший Haval KuGou («крутая собака») длиной 4520 мм. Теперь к производству готова модель Haval H-Dog, предсерийную версию которой показали еще прошлым летом.
По фотографиям может показаться, что это компактный автомобиль, но на деле он самый крупный в семействе и по размерам сопоставим, например, с кроссоверами Chery Tiggo 8 или Skoda Kodiaq. Длина — 4705 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1780 мм, а колесная база — 2810 мм. Haval H-Dog имеет неплохой внедорожный потенциал: заявлены клиренс 200 мм, угол въезда 24 градуса, угол съезда 30 градусов и глубина преодолеваемого брода 560 мм.
Впрочем, на деле перед нами совсем не внедорожник, а типичный кроссовер с несущим кузовом: в основе лежит все та же модульная платформа L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя. Полноприводные версии есть в планах, и для них даже обещаны блокировки межколесных дифференциалов (и заднего, как у Dargo X, и переднего!), но дебютный Haval H-Dog имеет только передний привод. Это подзаряжаемый гибрид c силовой установкой L.E.M.O.N. DHT, которая уже известна по другим автомобилям компании Great Wall. Такой Haval H-Dog имеет бензиновый турбомотор 1.5 и электродвигатель суммарной отдачей 326 л.с. и 530 Нм.
Система может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме. На низкой скорости колеса вращает только электромотор, а бензиновый двигатель работает в режиме генератора. При дальнейшем разгоне ДВС с помощью сцепления подключается к передним ведущим колесам: предусмотрена двухступенчатая роботизированная коробка передач. Тяговый аккумулятор установлен под полом салона, но данных о ней пока нет. Объявлен лишь паспортный расход топлива: всего 1,85 л/100 км.
Салон оформлен по образцу Dargo. В дверях даже оборудованы такие же ремешки-фиксаторы для бутылок. Приборный экран диагональю 12,3 дюйма имеет дополнительный верхний сектор для контрольных ламп, медиасистема — c дисплеем на 14,6 дюйма, плюс есть девятидюймовый проекционный экран. Из оснащения заявлены электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, панорамная крыша со сдвижной секцией, подстаканники с подогревом и многое другое.
Гибрид также оснащен бытовой 220-вольтовой розеткой, к которой можно подключать потребители мощностью до 3,3 кВт — например, туристическое оборудование. Автопарковщик впервые для автомобилей Haval имеет дистанционное управление со смартфона, в таком режиме можно проехать только 20 метров, хотя для парковки этого должно хватить.
На китайском рынке гибридный Haval H-Dog появится до конца первого квартала, цены пока не объявлены. Позже семейство будет расширяться, но о перспективах поставки в Россию в компании пока не заявляли.