Углы установки колес играют важнейшую роль в поведении автомобиля на дороге. Даже гражданские машины требуют тщательной регулировки этих параметров подвески, уж не говоря о гоночных болидах. Обычно эти углы настраиваются в статике и жестко фиксируются, но в компании Lamborghini решили исправить этот недочет и разработали систему, которая может изменять «сход-развал» задних колес прямо на ходу!
Новый узел называется Active Wheel Carrier (AWC), то есть «активная ступица». Главная задача этой умной системы — обеспечение ранее недостижимого уровня управляемости. Она умеет плавно изменять одновременно два угла — схождения и развала колес. Ведь фиксированные настройки — это всегда компромисс. Например, агрессивные углы хоть и идут в плюс управляемости в предельных режимах, но приводят к быстрому износу шин.
Активная ступица включает два отдельных механизма, которые независимо друг от друга могут изменять схождение и развал. Эти механизмы приводятся в движение специальными электромоторами через зубчатые передачи. Управляет всем электроника, и именно алгоритмы главный инженер Lamborghini Рувен Мор считает самым сложным и трудозатратным компонентом системы. Ведь работа AWC должна еще и филигранно синхронизироваться с системами стабилизации и контроля тяги, а также активной аэродинамикой.
В результате Active Wheel Carrier может изменять развал в диапазоне от 2,5 градуса положительного до 5,5 градуса отрицательного угла, а схождение — на 6,6 градуса в обе стороны. Шаговые 48-вольтовые электромоторы способны менять оба угла одновременно со скоростью до 60 градусов в секунду, то есть прохождение полного углового диапазона занимает менее четверти секунды. Результат: развиваемые автомобилем боковые ускорения увеличиваются до 25%! Уже сейчас купе Lamborghini Huracan с системой Active Wheel Carrier продемонстрировало впечатляющие времена круга на трех культовых трассах. На родном треке Нардо под управлением заводского водителя-испытателя прототип скинул 2,8 секунды, в Имоле — 2,2 секунды, а на легендарном Нюрбургринге Huracan с активной ступицей привез сам себе почти 5 секунд.
В будущем разработчики планируют подготовить электроактуаторы для работы в составе 400-вольтовой электросистемы подзаряжаемых гибридов Lamborghini, подобных уже серийному Revuelto. Этим же объясняется применение AWC только на задних колесах, ведь спереди у Revuelto уже есть возможность управления вектором тяги.