К дебюту этого концепт-кара компания Nissan приурочила сразу несколько событий и заявлений. Главное — это пересмотренная в очередной раз программа электрификации на европейском рынке. Всего полтора года назад Nissan заявлял, что к 2030 году в местной гамме останутся только гибриды и электромобили. Эти планы уже потеряли актуальность: гибриды исключены из повестки дня, отныне все новые модели Nissan для Европы будут чисто электрическими, а на тот же 2030 год намечен полный отказ от машин с ДВС и переход на электротягу.
Сейчас в европейской гамме компании есть только три электрические модели — это хэтчбек Nissan Leaf, кроссовер Nissan Ariya и «каблучок» Nissan Townstar EV (перелицованный Renault Kangoo). Ближайшей новинкой должен стать городской электромобиль, который займет место хэтчбека Nissan Micra (предыдщее поколение сняли с производтсва в прошлом году). Именно эту машину и предвещает новый Nissan Concept 20-23.
В его индексе зашифрован не только нынешний год. Число «20» указывает на 20-летний юбилей лондонской дизайн-студии компании, которая работала над внешностью машины. Самыми успешными проектами этого подразделения стали кроссоверы Qashqai и Juke всех поколений. Ну а цифры 2 и 3 по-японски читаются почти как название самой компании — «ни-сан».
Первый тизер хэтчбека Nissan показал еще полтора года назад, и концепт-кар следует заявленной тогда дизайнерской идее. Доминантой во внешности стали огромные светодиодные овалы спереди и сзади, на которые возложены функции габаритных огней, дневных ходовых огней и поворотников. Concept 20-23 — это трехдверный хэтчбек с огромными колесами и массивным аэродинамическим обвесом, за которым теряются истинные пропорции кузова. Салон тоже сугубо концептуальный — с штурвалом, единым экраном вместо центральной панели и двумя креслам-ковшами. Увы, Nissan пока не обнародовал ни одного параметра машины.
Разумеется, серийный Nissan Micra окажется другим: от концепта ему достанутся только общие дизайнерские решения и светодиодные овалы. У него будет пятидверный кузов, а модульная платформа CMF-BEV и вся техника достанутся от электромобиля Renault 5, который и сам пока существует только в виде концепта и предсерийных образцов. Премьера серийной Микры ожидается примерно через год, выпускать ее будут на заводе Renault во Франции.