Корпорация Great Wall Motor уже представлена в России марками Haval, GWM и Tank, а теперь объявлено о скором появлении четвертого бренда. Подразделение Ora было создано в 2018 году специально для легковых электромобилей, причем они уже продаются в некоторых странах Европы. Первой моделью в России станет компактный хэтчбек Ora 03, а также его разновидность Ora 03 GT со спортивным дизайном.
В Китае этот электромобиль дебютировал в 2020 году под названием Ora Haomao, а в Европе он известен как Ora Funky Cat, но для нас выбран цифровой индекс (он же используется, например, в Бразилии). Пятидверка, выполненная в ретростиле, сопоставима по размерам с паркетниками Kia Soul или Suzuki Vitara: 4235 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1603 мм в высоту. Колесная база — 2650 мм, а дорожный просвет — 135 мм, ведь под полом расположена тяговая батарея. В испытаниях по правилам Euro NCAP такая Ora заработала максимальные пять звезд за безопасность.
В салоне — ретроруль с двумя спицами, на которых размещено множество физических клавиш, а на центральной консоли находится блок с четырьмя тумблерами, напоминающий автомобили Mini. Два экрана приборной панели и медиасистемы (по 10,25 дюйма каждый) объединены в одну панель-бескозырку. За управление трансмиссией отвечает шайба на центральном тоннеле, как у кроссовера Haval Jolion.
Для России заявлена только одна модификация, у которой на передней оси установлен электромотор мощностью 171 л.с. Указанный запас хода на одной зарядке — «до 500 км» без уточнения цикла. В китайской гамме как раз есть версии Haomao с паспортной дальностью хода 501 км по циклу CLTC, они имеют тяговую батарею емкостью 57,7 кВт·ч. Разгон до 100 км/ч должен занять 7,6 секунды, максимальная скорость — 150 км/ч. Шасси у «ноль-третьей» простое: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади.
Продажи в России должны начаться до конца осени, но комплектации и цены пока не объявлены, да и дилерская сеть еще не сформирована. Однако машина точно будет не из дешевых. В Китае Ora Haomao в варианте с большой батареей и дальностью хода 501 км стоит от 155800 юаней без учета субсидий. Даже при прямом переводе по текущему курсу это 2,1 млн рублей, а с учетом доставки, растаможки и других расходов будет заметно больше. К слову, в Германии такая Ora стоит минимум 39 тысяч евро.