Вот и британская компания Caterham, которая уже полвека выпускает легкие спорткары семейства Seven, включилась в электромобильную гонку. Рассекречен проект Caterham EV Seven, разработка которого ведется совместно с компанией Swindon Powertrain, давним партнером фирмы Caterham на ниве доводки покупных двигателей внутреннего сгорания.
Как уверяют разработчики, фундаментальная концепция модели Seven бережно сохранена: утяжелять машину сверх меры никто не будет. За точку отсчета по энерговооруженности взят серийный Caterham Seven 485, который имеет атмосферник Ford Duratec 2.0 (237 л.с., 206 Нм) и в снаряженном состоянии весит всего 560 кг. Масса же электрического спайдера должна уложиться в 700 кг.
Caterham EV Seven разработан на так называемом широком шасси с независимой задней подвеской. На задней оси установлен электромотор в блоке с редуктором, максимальная мощность 243 л.с. достигается при 9000 об/мин, пиковый крутящий момент — 250 Нм. Электромобиль имеет самоблокирующийся дифференциал, регулируемые амортизаторы Bilstein и тормоза с четырехпоршневыми механизмами.
Блоки тяговых аккумуляторов расположены под капотом на месте ДВС и в центральном тоннеле между сидений. Причем батарея имеет нетипичную для электромобилей иммерсионную систему охлаждения, которая используется в суперкомпьютерах: ячейки целиком погружены в диэлектрическую жидкость. Полная емкость батареи — 51 кВт·ч, но используются только 40 кВт·ч. Зарядное устройство постоянного тока рассчитано на мощность до 152 кВт. Разработчики электросистемы руководствуются принципом «20-15-20»: спайдер может проехать 20 минут в боевом режиме по гоночной трассе, потом 15 минут провести у розетки — и выдержать еще одну 20-минутную ездовую сессию.
Но пока это лишь целевые параметры. Даже привычные динамические характеристики обозначены лишь приблизительно: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) за четыре секунды, максимальная скорость — 130 миль в час (209 км/ч). Пока не готов даже первый ходовой прототип, его постройку обещают завершить в июле, чтобы показать на Фестивале скорости в Гудвуде. Кстати, среди опубликованных рендеров отсутствует вид машины спереди: заглушку на месте решетки радиатора пока скрывают.
Впереди долгий период испытаний, в течение которого EV Seven должен стать таким же драйверским, как его бензиновые прародители. Так что сейчас разработчики не обозначили даже примерный срок появления серийной «электро-семерки». Кстати, параллельно с ней ведется разработка еще одного батарейного спорткара, который будет иметь современный дизайн и расширит производственную программу фирмы Caterham.