Компания Mitsubishi Motors обнародовала стратегию развития до 2030 года. Правда, она состоит из нескольких разделов, в которых для разных временных отрезков поставлены совершенно разные цели. Например, краткосрочный план Challenge 2025, рассчитанный на ближайшие три года, подразумевает увеличение объема продаж с ожидаемых 866 тысяч машин в этом финансовом году (по японским законам он закончится 31 марта) до 1,1 млн машин в 2025 году. Операционная прибыль за это же время должна вырасти со 170 млрд иен до 220 млрд иен. Кстати, еще в 2020 финансовом году у Mitsubishi был операционный убыток в размере 95 млрд иен.
Самое интересное в этой стратегии — перспектива развития модельного ряда, и она спланирована на ближайшие пять лет, то есть до 2028 года. Компания анонсировала шестнадцать новых моделей, из которых девять будут электрифицированы (это подзаряжаемые гибриды и электромобили). Правда, две из этих шестнадцати машин уже известны — это кроссовер Mitsubishi ASX для Европы (перелицованный Renault Captur) и кей-кар Mitsubishi Delica Mini для Японии, продажи которых начались в этом году.
Тут стоить напомнить, что еще несколько лет назад приоритетными рынками для компании Mitsubishi были названы Юго-Восточная Азия и Австралия. Второй эшелон — это Южная Америка, Африка и Ближний Восток. А в Северной Америке, Японии, Европе и даже Китае компания будет работать и развиваться по остаточному принципу. Именно поэтому, например, на европейском рынке выбрана стратегия бейдж-инжиниринга. Вслед за Каптюром эмблему Mitsubishi примерит и Renault Clio: хэтчбек под возрожденным названием Mitsubishi Colt появится уже в этом году. А к 2025 году под маркой Mitsubishi здесь выйдут два электромобиля, изначально разработанные компаниями Renault и Nissan.
Полноценные же премьеры готовятся как раз с учетом рыночных приоритетов компании. Ближайшей новинкой уже в этом году должен стать пикап Mitsubishi L200 нового поколения, причем у него будет и электрическая версия. Соплатформенный внедорожник Pajero Sport (на слайдах он обозначен аббревиатурой PPV, то есть Pickup Passenger Vehicle) ожидается только в 2025-м. Концепт Mitsubishi XFC превратится в серийный кроссовер ориентировочно к концу 2023 года, а спустя еще год обещан большой паркетник с тремя рядами сидений. Также в планах есть минивэн (в бензиновой и гибридной версиях), некий двухрядный кроссовер (гибридный и электрический) и гибридный Xpander. Все они должны увидеть свет до 2028 года.
Наконец, некоторые задачи компанией поставлены к 2030 году. Скажем, доля электрифицированных моделей в глобальных продажах должна достичь 50%, тогда как в 2021 финансовом году было только 7%. А еще компания Mitsubishi Motors намерена до 2030 года потратить 210 млрд иен (1,54 млрд долларов) на создание производства тяговых аккумуляторов мощностью 15 ГВт∙ч в год.