Компания Моторинвест анонсировала эту модель еще весной 2022 года, когда только представляла новый бренд Evolute. Подробности о минивэне появились в начале прошлой осени, однако в продажу i-Van пока так и не поступил. Задержка связана с необходимостью дополнительной адаптации машины, и только сейчас эти работы подходят к концу. Объявлено, что электрический минивэн приспособлен для российских условий эксплуатации и в скором времени появится на рынке.
Как и другие модели Evolute, минивэн тоже заимствован из обширной гаммы китайского концерна Dongfeng. Платформа и кузов ведут историю от модели Mitsubishi Space Gear девяностых годов. Evolute i-Van длиной 5135 мм имеет семиместный салон: на втором ряду установлены два раздельных кресла, на третьем — трехместный диван. Простое шасси конструктивно восходит к Mitsubishi Pajero второго поколения: спереди — независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — мост на рессорах и барабанные тормоза.
Синхронный электромотор с отдачей 122 л.с. и 300 Нм расположен на задней оси. Объявленная прежде максимальная скорость — всего 100 км/ч, до которых минивэн разгоняется за 18 секунд, хотя сейчас эти данные не указаны на сайте марки. Емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи — 67,5 кВт·ч, а паспортный запас хода на одной зарядке — 400 км. Мощность встроенного зарядного устройства переменного тока — 6,6 кВт, есть и быстрый зарядник постоянного тока.
Единственная комплектация скромна: одна подушка безопасности, система стабилизации, кондиционер, обивка сидений искусственной кожей, медиасистема с десятидюймовым экраном, камера заднего вида, задний парктроник и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Цена пока не объявлена, хотя год назад дилеры обещали брать за i-Van 3,5 млн рублей. Сборка минивэнов будет вестись на липецком заводе компании Моторинвест.