Одновременно с новым хэтчбеком Mini Cooper свет увидел кроссовер Mini Countryman третьего поколения. К нему китайцы отношения не имеют, но укрыться от электрификации «селянину» все же не удалось. А еще это самый крупный автомобиль под маркой Mini за всю историю.
Если первый Countryman с кодом R60 насчитывал в длину 4097 мм, а второй (F60) — 4297 мм, то у нового кроссовера серии U25 между бамперами уже 4433 мм! В основном такую прибавку дали свесы, потому что колесная база по сравнению с прежней моделью выросла лишь на 22 мм (до 2692 мм). Заметна и прибавка в высоту: теперь Countryman насчитывает 1656 мм вместо 1557 мм у предшественника. На этом фоне дополнительный 21 мм в ширину (до 1843 мм) почти незаметен.
Получается, что новый Countryman вымахал до габаритов моделей BMW X1 и Audi Q3. Во-первых, так хотели покупатели, которые взрослеют, обзаводятся семьями, но хотят по-прежнему ездить на Mini. А во-вторых, скоро в гамме появится компактный паркетник Mini Aceman размером примерно с Countyman первого поколения: в концептуальном виде его показывали еще год назад.
Как и Mini-хэтчбек, новый кроссовер сделан в рамках новой дизайн-философии под названием Charismatic Simplicity. Она подразумевает простые формы и линии, сокращение внешнего декора и полный отказ от хрома. Вместо этого сделана ставка на световые эффекты: в настройках можно выбрать разные рисунки ходовых огней и задних фонарей, а при отпирании и запирании автомобиля демонстрируется световая анимация.
Сглаженные поверхности, утопленные дверные ручки и более обтекаемый нос позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с 0,30 до 0,26. На выбор — колеса диаметром от 17 до 20 дюймов, для их производства использован переработанный алюминий. А вот от «кроссовых» защитных накладок отказываться все же не стали.
Минималистичный интерьер тоже оформлен в одном ключе с новым хэтчбеком. Отдельной комбинации приборов больше нет, передняя панель обтянута дорогой тканью, и на ней остался только круглый OLED-дисплей диаметром 240 мм, который отвечает и за показания приборов (им по умолчанию отдан верхний сектор), и за медиасистему, и за все настройки. Визуальные украшения реализованы с помощью настраиваемой подсветки, а за доплату можно заказать проекционный дисплей перед водителем.
Мультимедийка — с операционной системой Mini OS 9 и голосовым помощником, анимированным английским бульдогом по имени Спайк. Предусмотрены четыре уровня оснащения под названиями Essential, Classic, Favoured и John Cooper Works, которые различаются декором (последний — со спортивными атрибутами). От натуральной кожи Mini отказывается, поэтому для отделки широко использовано вторсырье (пластиковые бутылки).
Базовый руль двухспицевый, но, начиная с версии Classic, он имеет третью «спицу», которая на деле представляет собой тканевый ремешок. В блоке на центральной консоли скомпонованы самые важные аналоговые переключатели. Это селектор трансмиссии, кнопка ручника, поворотная манетка запуска машины, клавиша «аварийки» и тумблер выбора ездовых режимов (по умолчанию их три — стандартный, экономичный и спортивный).
Countryman стал заметно просторнее и гостеприимнее для пассажиров. Задний диван, как и прежде, имеет продольную регулировку (в диапазоне 13 см), а у спинок предусмотрено шесть положений с общим диапазоном регулировки в пределах 12 градусов. Объем багажника увеличен с 450 до 460 литров, а со сложенным задним рядом — с 1390 до 1450 литров.
В основе Кантримена лежит доработанная платформа UKL со стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской на трех рычагах. За доплату предложено спортивное шасси с амплитудозависимыми амортизаторами и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. Даже сохранились версии с двигателями внутреннего сгорания, хотя механической коробки передач больше не будет: только семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, как у родственного BMW X1.
Базовый Mini Countyman C (уже не Cooper!) имеет турботройку 1.5 (170 л.с., 280 Нм) и передний привод. «Средний» Countryman S All4 оснащен двухлитровым четырехцилиндровым мотором (218 л.с., 350 Нм) и полным приводом с муфтой на задней оси, а у топ-версии Countryman JCW All4 этот же двигатель форсирован до 300 л.с. и 400 Нм. Такой кроссовер имеет более агрессивный обвес и перенастроенное шасси, время разгона до «сотни» — 5,4 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Позже появится и дизельный Countryman.
Вместо подзаряжаемого гибрида теперь две полностью электрические модификации, унифицированные с моделью BMW iX1. Начальный переднеприводный Mini Countryman E имеет мотор на 204 л.с. и 250 Нм, а полноприводный Countryman SE All4 оснащен двумя двигателями суммарной отдачей 313 л.с. и 494 Нм.
В обоих случаях установлена тяговая батарея емкостью 66,45 кВт·ч, паспортная дальность хода — 462 и 433 км соответственно. Время разгона до «сотни» у двух версий — 8,6 и 5,6 с, а максимальная скорость — 170 и 180 км/ч. Мощность зарядного устройства переменного тока — 22 кВт, а постоянного тока — 130 кВт. Полноприводный электро-Countryman может буксировать прицеп массой до 1200 кг.
И еще одна важная метаморфоза Кантримена: в третьем поколении он станет первым Mini немецкого производства. Countryman первого поколения выпускали в Австрии на заводе Magna Steyr, второе поколение прописали в Нидерландах на предприятии VDL Nedcar, а будущий кроссовер станут выпускать на фабрике BMW в Лейпциге. Сейчас там делают только автомобили BMW на той же платформе UKL: это хэтчбеки первой серии, Gran Coupe второй серии и однообъемники Active Tourer второй серии.
На европейском рынке новый Countryman появится в начале 2024 года. В Германии цены уже объявлены, но только на бензиновые версии: от 40 тысяч евро за Countryman C до 60 тысяч за мощную версию JCW. А за электромобили будут просить ориентировочно от 50 тысяч евро.