Энтузиасты наверняка вспомнят автомобиль Lotus Omega (он же Lotus Carlton для британского рынка) образца 1990 года, который действительно нес логотипы фирмы Lotus, да и сборка этих машин велась на ее фабрике в Хетеле. Но этот седан все же представлял собой результат комплексной доработки серийной модели Opel Omega A. Новый же Lotus Emeya — самостоятельная разработка, хоть и под патронажем холдинга Geely, который контролирует Lotus c 2017 года.
Имея такой Lotus, можно конкурировать с электромобилями Porsche Taycan и Tesla Model S. Новая модель — это пятидверный лифтбек длиной около пяти метров с четырехместным салоном. А по технике Lotus Emeya полностью унифицирован с кроссовером Lotus Eletre, который дебютировал полтора года назад и уже продается во многих странах мира (неофициально машины ввозят и в Россию).
Лифтбек имеет развитую активную аэродинамику. На пятой двери установлено крупное подъемное антикрыло, причем у него две рабочие поверхности: под основной крышкой расположено еще одно, более компактное «лезвие». Эта конструкция обеспечивает прижимную силу, эквивалентную 215 кг. У заднего диффузора подвижными сделаны боковые секции. Наконец, в переднем воздухозаборнике установлены активные жалюзи, которые открываются по команде электроники, если требуется усиленное охлаждение тяговой батареи и тормозов.
В основе лежит платформа EPA (Electric Premium Architecture), которая представляет собой наиболее экстремальную разновидность архитектуры SEA холдинга Geely. Лифтбек имеет пневматическую подвеску и 800-вольтоую электросистему с двухмоторной силовой установкой. Но все компоненты такие же, как у кроссовера Eletre.
Базовый Lotus Emeya S — это 612 л.с. и 710 Нм. У топ-версии Lotus Emeya R отдача повышена до 905 л.с. и 985 Нм, а задний электромотор вдобавок имеет двухступенчатый редуктор вместо одноступенчатого. «Эрка» сможет разогнаться до 100 км/ч за 2,78 с, но максимальная скорость — только 256 км/ч.
Обе модификации оснащены тяговой батареей емкостью 102 кВт·ч вместо 112 кВт·ч у кроссовера. Паспортный запас хода на одной зарядке — 600 км у версии S и 489 км у версии R. Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 350 кВт, так что за пять минут батарея может принять заряд, которого хватит на 150 км.
Интерьер лифтбека тоже максимально унифицирован с кроссовером, хотя центральный тоннель намеренно сделан более массивным. Здесь крупный центральный монитор медиасистемы и компактные дисплеи перед водителем и пассажиром, плюс есть проекционный экран. Для отделки можно выбрать как модные синтетические материалы, так и кожу наппа.
Больше информации о модели Emeya британцы обещают раскрыть к концу года. Выпускать лифтбеки будут на том же заводе в китайском Ухане, где делают Eletre. Его производственной мощности должно хватить с запасом (150 тысяч машин в год). Следом там же пропишутся еще две электрические модели, разработка которых уже идет: это среднеразмерный кроссовер Lotus Type 134 и компактный спорткар Lotus Type 135.