Эти автомобили появились у некоторых российских дилеров еще прошлой осенью, но то были экземпляры, ввезенные по схеме параллельного импорта. Теперь компания Changan начинает официальные поставки и продажи. Лифтбек Changan Uni-V прошел сертификацию в конце прошлого года и теперь доступен для заказа в автосалонах марки.
Мы уже рассказывали о модели Uni-V. В Китае она дебютировала полтора года назад, по формату и размерам этот лифтбек близок к Октавии: 4680 мм в длину, 1838 мм в ширину, а между осями здесь 2750 мм. Шасси — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, паспортный дорожный просвет — 152 мм. Однако пятиместный салон у китайского лифтбека гораздо теснее, чем у Октавии.
Для России предназначена только базовая версия с турбочетверкой 1.5 (181 л.с., 300 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Производитель допускает использование «девяносто второго» бензина. Максимальная скорость — 205 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 7,1 с, но такое время можно показать только в ездовом режиме Super Race, который включается крупной оранжевой кнопкой на передней панели.
Комплектация пока тоже только одна — без названия, но довольно богатая. Из оснащения — шесть подушек безопасности, система стабилизации, обивка сидений кожзамом, передние сиденья в электроприводом и вентиляцией, медиасистема, виртуальные приборы, панорамная крыша, встроенный видеорегистратор, сервопривод пятой двери, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, камеры кругового обзора, 18-дюймовые колеса и многое другое. Однако климат-контроль однозонный, а подогрева сидений в списке вообще нет: все как у «параллельных» экземпляров.
Рекомендованная цена официальных машин — 2 млн 630 тысяч рублей. Осенью за «серые» экземпляры продавцы просили три миллиона ровно. Заказать Changan Uni-V у дилеров можно уже сейчас, но живые машины придут ориентировочно в марте. Следом Changan обещает вывести на российский рынок еще две модели — купеобразный кроссовер CS85 и большой трехрядный кроссовер CS95.