Близится Новый год, а с ним и традиционное время массовых акций у застройщиков жилья, когда они готовы давать скидки, дарить щедрые подарки — вплоть до целых квартир
Розыгрыш квартир не такое уж редкое явление. Самый свежий пример: в ноябре 2023 года маркетплейс Ozon и застройщик Группа «Эталон» среди 1300 призов для покупателей разыграли квартиру в жилом комплексе бизнес-класса Shagal в Москве (южная часть полуострова ЗИЛ).
Разбираемся, реально ли получить в подарок квартиру в новостройке и как ее правильно принять.
Кто и зачем проводит акции
Ранее розыгрыши жилья в Москве проводились при поддержке города (например, в 2021 году в рамках акции «Квартира за вакцину»), Российского футбольного клуба (акция «Болей футболом» весной 2023 года среди оформивших Fan ID), многих частных компаний, не обязательно связанных со строительством жилья.
Как правило, столь дорогие выигрыши застройщику «помогает» дарить партнер на условиях кобрендинга, часто это большой розничный продавец или маркетплейсы. Они инициируют подобные конкурсы, вовлекая в них свою многомиллионную аудиторию и подключая застройщика в качестве партнера, предоставляющего для акции квартиру из собственного фонда строящегося жилья. Примеры такого кобрендинга: МТС + МИЦ, «Ашан» + ЖК «Лидер», McDonald’s + ГК «ПИК», «Белая дача» + ГК «ПИК», ГК «А101» + «Лента».
Условия акций
Часто организаторы акций используют механизмы геймификации, особенно в социальных сетях, когда все присоединившиеся к конкурсу становятся участниками неких интерактивных, виртуальных игр, а победитель получает приз.
Как правило, от участника акции требуется выполнить какое-либо активное действие: зарегистрировать чек на покупку определенной суммы или отправить свое фото. Так, санкт-петербургский офис «Эталон» совместно с ювелирным брендом ранее уже инициировал акции с квартирами, подаренными молодоженам за покупку пары обручальных колец. Но бывает, что застройщик в одиночку инициирует такие конкурсы и акции, приурочив их к юбилею компании или государственному празднику.
Чтобы принять участие в акции Ozon, нужно было совершать покупки на маркетплейсе, выполнять задания, собирать билеты и получать доступ к розыгрышу призов. Все билеты пользователей получили уникальный ID, выбор победителей проводился случайным образом с помощью сервиса «Рандомус». В розыгрыше приняли участие около 29 млн пользователей. По правилам конкурса Ozon не раскрывает личность победителя, известен только его ID на маркетплейсе. Площадь разыгранного в рамках акции лота — 27,9 кв. м.
ЖК Shagal: вторая очередь проекта будет введена в эксплуатацию до конца 2024 года
Зачем застройщики разыгрывают квартиры
Акции «Квартира в подарок», устраиваемые застройщиками, имеют несколько целей: