Компактный по американским меркам кроссовер Equinox — самая популярная пассажирская модель Chevrolet на местном рынке: в прошлом году продано 213 тысяч машин. Впереди только большой пикап Chevrolet Silverado (555 тысяч штук). Впрочем, в своем классе Equinox вдвое отстает от главного соперника — кроссовера Toyota RAV4 (435 тысяч машин). Тем удивительнее, что в концерне GM не спешили менять стареющий Equinox третьего поколения образца 2016 года. Новая модель представлена только сейчас, хотя еще прошлым летом ее раньше срока засветили в Китае.
В сравнении с одутловатым предшественником новый Equinox – образец атлетичности. Хмурое выражение «лица», массивные колесные арки и угловатая корма создают совсем другое настроение. Хотя габаритные размеры со сменой поколения почти не изменились: кроссовер стал на символические 2 мм длиннее (4653 мм), на 58 мм шире (1902 мм) и на 6 мм выше (1667 мм). Колесная база выросла всего на 5 мм (до 2730 мм), за колея расширена на 41—43 мм (1620 мм спереди и 1622 мм сзади).
В гамме впервые появилось «внедорожное» исполнение Activ, хотя от других оно отличается по большей части декором. Это другой передний бампер с большой черной вставкой, 17-дюймовые колеса с внедорожными шинами, а также расширенный черный декор снаружи и в салоне. Никаких технических изменений не предусмотрено.
Новая архитектура передней панели — с объединенными экранами цифровой приборки (11 дюймов) и медиасистемы (11,3 дюйма). Руль и блок климат-контроля по-прежнему имеют физические кнопки управления. Трансмиссионный рычаг заменен подрулевым переключателем, освободив место на центральном тоннеле. Теперь там располагаются дополнительные отсеки для мелочевки. Багажник немного потерял в объеме: теперь 1799 литров по американскому стандарту EPA (со сложенным вторым рядом) вместо 1809 литров у прежней модели. Уже «в базе» есть комплекс электронных помощников водителя Chevy Safety Assist.
Предыдущий Equinox третьего поколения на старте продаж мог иметь и двухлитровый бензиновый турбомотор, и даже турбодизель, но к финишу карьеры подошел с безальтернативной турбочетверкой 1.5. Она же досталась и новому кроссоверу. Этот двигатель выдает 177 л.с., а вот крутящий момент зависит от выбора трансмиссии.
Переднеприводный Equinix впервые оснащен вариатором, и тогда тяга мотора ограничена на уровне 250 Нм. Полноприводному же кроссоверу достался традиционный восьмиступенчатый «автомат», и с ним турбомотор выдает уже 275 Нм. Кроме того, полноприводники имеют увеличенный бензобак — 60 литров вместо 52 у версий с передним приводом. Масса буксируемого прицепа составляет максимум 680 кг для версии 4х4, хотя та же Toyota RAV4 может тянуть вплоть до 1587 кг.
Компания Chevrolet пока не назвала точных сроков старта продаж, лишь пообещав выпустить новый Equinox на рынок в течении 2024 года. Модель уходящего поколения в США стоит от 26600 долларов. Кстати, параллельно к производству готовится еще и электрический Chevrolet Equinox EV. Он построен на другой платформе и имеет совсем другую конструкцию, но тоже дожжен выйти на американский рынок в этом году.