Для автосалона в Париже, который состоится в октябре, Dacia не приготовила серийных новинок. Основной упор будет сделан на ребрендинге существующей гаммы, анонсированный еще летом. Но будет на стенде и необычный шоу-стоппер — концепт под названием Dacia Manifesto.
Компания Dacia со своим сугубо прагматичным подходом к автомобилям редко показывает концепт-кары, а уж оторванные от реальности шоу-кары и вовсе в диковинку. Но на этот раз сделано исключение. Dacia Manifesto — это двухместный багги для поездок в труднодоступные уголки. Такой машины нет в планах развития компании, но концепт максимально наглядно отражает главные ценности марки, используя простые и недорогие решения.
Manifesto спроектирован и построен всего за полгода силами команды из 30 человек. По задумке это полноприводный электромобиль, но ни моторов, ни тягового аккумулятора у него пока нет: это лишь полноразмерный макет. А вот отсутствие дверей и стекол предусмотрено проектом.
Привычного багажника тоже нет — его роль исполняют две ниши в передней части (туда укладываются мягкие чехлы) и два съемных жестких кофра на корме. В одном из них расположен аккумулятор для подключения бытовых устройств. Безвоздушные шины сделаны из переработанной резины. А самое необычное решение — одна единственная фара, которую можно снять и использовать как переносной прожектор. Разработчики объясняют: мол, зачем вам две фары, если достаточно света одной? И правда же…
Некоторые детали кузова (например, колесные арки) сделаны из переработанного пластика под названием Starkle. И это одна из немногих вещей, которая впоследствии перейдет на серийные машины — в частности на будущий Duster третьего поколения, который появится в 2024 году. Также ему достанутся «карманы» в виде гибкой шнуровки и защелки YouClip для крепления аксессуаров (например, подстаканников). В салоне установлен и отдельный прожектор — тоже съемный.
Поверхность передней панели у концепта сделана из пробки, и в нее можно втыкать иголки с бумажками-напоминалками. Manifesto имеет небольшой приборный экран, а вдобавок к машине можно подключить смартфон и использовать его в качестве медиасистемы. Чехлы на сиденьях легко превращаются в спальные мешки.
В компании рассчитывают использовать Manifesto как лабораторию для поиска новых нетривиальных решений, так что концепт-кар послужит и после дебюта на Парижском автосалоне.