На заводе Автотор состоялась уже третья в этом году торжественная церемония запуска производства. Вслед за автомобилями Kaiyi и BAIC на калининградском конвейере появились модели под маркой SWM. Этот бренд имеет итальянское происхождение, но автомобили, конечно же, китайские.
Миланская компания SWM была создана в 1971 году и изначально называлась SVVM — Sironi Vergani Vimercate Milano, где первые два слова — это фамилии основателей. Компаньоны развернули выпуск мотоциклов с покупными двигателями объемом до 500 «кубиков», но запала хватило ненадолго, и уже в 1984 году бизнес был закрыт. Спустя тридцать лет забытую марку возродили китайцы: компания Shineray Motorcycle возобновила производство мотоциклов в Италии, причем для названия SWM была придумана новая расшифровка — Speedy Working Motors. А в 2016 году под маркой SWM появились автомобили, для разработки которых фирма Shineray заключила соглашение с фирмой Brilliance.
Бренд хоть и итальянский, но производство автомобилей SWM ведется в Китае. Местная гамма включает уже шесть моделей, хотя все они близки по концепции и конструкции: это относительно недорогие среднеразмерные паркетники с двумя или тремя рядами сидений и безальтернативным передним приводом. На Автоторе сейчас началась сборка трех моделей: G01, G01F и G05 Pro. Хотя фактически их только две.
Паркетник SWM G01 дебютировал еще в 2018 году, а модель SWM G01F вышла спустя год. Это две разновидности одного и того же автомобиля: F-версия отличается от «базы» более агрессивным дизайном, контрастной отделкой салона и оснащением. Длина двух кроссоверов — 4610 мм и 4670 мм соответственно, колесная база — 2750 мм, а салоны рассчитаны на пятерых седоков. На китайском рынке модели G01 и G01F предлагаются с турбомотором 1.5 (156 л.с.) фирмы Brilliance. На выбор есть шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Третья модель в гамме Автотора — семиместный кроссовер SWM G05 Pro. Он дебютировал в 2021 году, но на деле представляет собой эволюцию самой первой модели SWM X7 образца 2016 года. «Ноль пятый» имеет такую же колесную базу, что и «ноль первые» паркетники (2750 мм), но длина достигает 4750 мм. В Китае на выбор есть двухлитровый атмосферник (143 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» и турбомотор 1.5 (156 л.с.) с семиступенчатым «роботом». Характеристики машин российской сборки пока не обнародованы, но стоит ожидать снижение мощности турбомотора до 150 сил.
Сборка в Калининграде ведется по крупноузловой технологии SKD. Заявлено, что по достижении необходимого объема производства предусмотрен переход на производство полного цикла – со сваркой и окраской кузовов. Также планируется локализация компонентов на предприятиях Калининградской области. Комплектации и цены кроссоверов SWM будут объявлены в ближайшее время.