На носу очередной, уже 57-й по счету ежегодный внедорожный фестиваль Easter Jeep Safari. В этом году он пройдет в окрестностях городка Моаб (штат Юта) с 1 по 9 апреля. И компания Jeep по традиции подготовила к этому мероприятию необычные шоу-кары. В этом году фирменный десант состоит из семи внедорожников. А наиболее интересным экспонатом стал необычный пикап Jeep Scrambler 392 Concept.
Название Scrambler для марки Jeep историческое: так называлась наиболее стильная версия пикапа на базе модели CJ-7, выпускавшегося с 1981 по 1986 год. А новый экспериментальный пикап представляет собой переделанный Jeep Wrangler Rubicon 392 с мотором V8 6.4 (477 л.с.). У него нет ни дверей, ни жесткой крыши, ни задней стенки кабины, а немногочисленные новые кузовные панели сделаны из углепластика. Scrambler имеет огромные шины внешним диаметром 40 дюймов, а еще у него пневматическая подвеска: даже в стандартном положении кузов стоит на 38 мм выше, чем у исходного Рэнглера, а пневматика может поднять его еще на 102 мм.
Jeep Wrangler Magneto 3.0 Concept — это уже третья итерация электрического Рэнглера: предыдущие были представлены в 2021 и 2022 годах. Magneto по-прежнему имеет только один электромотор, который вращает колеса через штатную трансмиссию. Главная техническая инновация третьей версии — возможность регулировать мощность (от 289 до 659 л.с.) и тяговую характеристику мотора в зависимости от условий движения. Также появилась двухступенчатая система рекуперации.
Есть и визуальные изменения. Magneto 3.0 имеет новые боковины с увеличенными дверными проемами (хотя дверей как таковых нет), другой каркас безопасности, а лобовое стекло наклонено на 12 градусов назад. В капот врезана прозрачная секция, хотя под ней — всего лишь один из блоков тяговых аккумуляторов. Судя по всему, наработки проекта Magneto будут использованы для серийного внедорожника Jeep Recon, первые изображения которого были опубликованы минувшей осенью.
Jeep Cherokee 4xe Concept — это фактически заводской рестомод. Во внедорожник Jeep Cherokee 1978 года (серия SJ) имплантировали гибридную силовую установку от современной модели Wrangler Rubicon 4xe. Турбомотор 2.0 и электродвигатель в сумме выдают 380 л.с. Также концепт имеет современную светодиодную оптику, бамперы от Рэнглера и шины внешним диаметром 37 дюймов, под которые пришлось перекроить кузов. Передняя панель в салоне заимствована у Рэнглера.
Главная особенность пикапа Jeep Gladiator Rubicon Sideburn Concept — оригинальная грузовая платформа, в стенках которой оборудованы многочисленные ниши и крепления для канистр и прочей утвари. Дуга за кабиной сделана из углепластика, на крыше установлены дополнительные прожекторы, а «кенгурятник» можно откинуть вперед и использовать в качестве лавочки. Кузов приподнят на 50 мм, установлены шины внешним диаметром 37 дюймов.
Еще две машины — это всего лишь результат тюнинга серийных Рэнглеров с разной степенью вмешательства в конструкцию. Их главная задача — показать широчайшие возможности доработки с использованием фирменных аксессуаров. Например, Jeep Wrangler Rubicon 4xe Departure Concept имеет трубчатые каркасы вместо дверей, усеченные бамперы, дополнительную оптику, 37-дюймовые шины, приподнятый на 50 мм кузов и многое другое.
Jeep Wrangler Rubicon 4xe Concept «заряжен» скромнее, хотя шины внешним диаметром 37 дюймов есть и у него. Зато ему положена такая же пневматическая подвеска, что у пикапа Scrambler 392, способная поднимать кузова на дополнительные 102 мм.
Наконец, последний шоу-кар — Jeep Grand Wagoneer Overland Concept. Обычный рамный Grand Wagoneer обрел расширенные колесные арки, шины внешним диаметром 35 дюймов, 38-миллиметровый лифт кузова, новые бамперы, дополнительные прожекторы и встроенные лебедки (спереди и сзади). А главная особенность — раскладная палатка на крыше, причем попасть в нее можно не только снаружи, но и из салона: для его переделана штатная секция панорамной крыши.