Jeep готовится стать мировым лидером в электрификации автомобилей класса SUV, то есть кроссоверов и внедорожников. По плану, к 2030 году половина продаваемых в США Джипов будут электрическими, а в Европе к тому времени вообще останутся только чисто батарейные модели. Прямо сейчас Jeep не имеет в гамме ни одного электромобиля, но в ближайшие три года обещает вывести на рынок сразу четыре такие модели. И три из них уже на подходе.
Самый интересный в этом трио — Jeep Recon. В компании подчеркивают, что он не заменит традиционный Wrangler, а составит ему компанию на рынке. Recon имеет схожий с Рэнглером имидж: короткие свесы, внедорожные шины, съемные двери, выставленные напоказ буксировочные проушины. Однако целиком «раздеть» его нельзя: лобовое стекло и каркас крыши установлены намертво (можно лишь сдвинуть мягкую секцию крыши). Да и от канонического образа армейского Виллиса дизайнеры ушли.
Заявлено, что Jeep Recon разработан с нуля, но подробностей о технике пока нет. По предварительной информации, в основу ляжет платформа STLA Large концерна Stellantis. У Рекона будет продвинутая «внедорожная» электроника Selec-Terrain и межколесные блокировки, то есть вне асфальта он должен быть настоящим бойцом. Но вопрос дальности хода и зарядки в отдаленных уголках пока открыт.
Второй анонсированный электромобиль — Jeep Wagoneer S. Это не разновидность нынешнего рамного великана Jeep Wagoneer, а отдельная модель на той же платформе STLA Large. По размерам Wagoneer S сопоставим скорее с Grand Cherokee и имеет более обтекаемый силуэт. Заявлено, что электромобиль сможет проехать 640 км на одной зарядке, а силовая установка мощностью 600 л.с. (количество моторов не указано) сможет разогнать машину до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 с.
Других данных о моделях Recon и Wagoneer S пока нет, даже интерьеры пока не рассекречены. Премьера обеих моделей состоится в 2023 году, а на рынок они выйдут в 2024-м. Выпускать их будут в Северной Америке и поставлять во многие регионы мира, включая Европу.
Впрочем, основу программы электрификации в Старом свете составит не эта парочка, а компактный паркетник Jeep Avenger. Он уже почти готов: дебют состоится в октябре на автосалоне в Париже, тогда же откроется прием заказов. Выпускать Avenger станут на фиатовском заводе в Польше, а старт продаж намечен на начало 2023 года. Помимо Европы машины станут поставлять в Японию и Южную Корею.
Это будет самый маленький Jeep в глобальной гамме — компактнее нынешнего кроссовера Renegade, который насчитывает 4,2 м в длину. Обещанный пробег на одной зарядке — 400 км, а других характеристик пока нет. Все подробности появятся в октябре.