Малазийская компания Proton, которая в этом году отмечает сорокалетие, прежде производила клоны автомобилей Mitsubishi. Потом был период самостоятельного инжиниринга, но в 2017-м Proton стал частью холдинга Geely и с тех пор постепенно переходит на производство китайских машин. В гамме уже есть паркетники X70 (он же Geely Atlas) и X50 (он же Geely Coolray). Теперь к ним присоединился третий, самый большой кроссовер — Proton X90.
Это перелицованный и адаптированный Geely Haoyue (он же Geely Okavango на экспортных рынках) длиной 4825 мм. Снаружи Proton X90 отличается от исходника фарами c другим рисунком ходовых огней и новой решеткой радиатора, хотя передний бампер сохранен. Также изменены шильдики и мелкий декор.
Если не считать переноса руля с левой стороны на правую, то салон Протона отличается от убранства Geely только эмблемой на руле да более скупым декором. На передней панели — приборный экран на 10 дюймов и дисплей медиасистемы диагональю 12,3 дюйма. X90 штатно имеет три ряда сидений (в Китае также бывают двухрядные варианты), у большинства версий салон семиместный. Максимальная комплектация рассчитана на шестерых: у нее раздельные кресла второго ряда, оборудованные вентиляцией.
В Китае Geely Haoyue предлагается только с турбомотором 1.8 (184 л.с., 300 Нм), но на экспортные машины также ставят турботройку 1.5 с 48-вольтовым стартер-генератором. Поскольку этот двигатель уже локализован в Малайзии, он же достался и модели Proton X90. Его отдача — 190 л.с. и 300 Нм, в паре с ним работает семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, привод только передний. Сзади у Протона многорычажная подвеска, как у более дорогой версии Geely Haoyue L.
Производство кроссоверов X90 в Малайзии началось еще в середине марта, так что старт продаж на местном рынке ожидается уже в апреле. А на очереди — еще одна перелицованная модель: до конца года Протоном станет седан Geely Emgrand. Тот самый, что скоро встанет на конвейер белорусского предприятия Белджи.