Как раз сегодня хэтчбеку Opel Corsa шестого поколения стукнуло четыре года: первый показ состоялся 24 мая 2019 года. Сейчас это самый продаваемый Opel на европейском рынке: по данным JATO Dynamics, в прошлом году реализовано 164 тысячи машин (под марками Opel и Vauxhall), и это седьмое место абсолютного рейтинга европейских бестселлеров. А теперь представлена обновленная Corsa — с измененным дизайном и модернизированной техникой.
Слева — было, справа — стало
Главная примета рестайлинга — новое лицо в корпоративном стиле Opel Vizor. Светодиодные фары (они есть уже «в базе») соединены черной панелью, а весь блок оформлен под визор шлема. Основная решетка радиатора расположена в новом бампере, но вдобавок сделаны прорези и в центральной черной панели. Такой дизайн будет и у бензиновых, и у электрических модификаций.
Опционные матричные фары IntelliLux улучшены: в каждом блоке теперь установлено по 14 диодов вместо восьми. По меркам всего автопрома это простая и недорогая матрица, но для хэтчбека B-класса и это неплохо. На корме появилась крупная надпись с названием модели (раньше был скромный шильдик). Изменен дизайн колес, добавлены новые цвета кузова. Новая камера заднего вида — с увеличенным разрешением.
Интерьер визуально почти не изменился. Разве что появилась новая накладка ступицы руля да пересмотрены отделочные материалы. Миниатюрный селектор трансмиссии ставят на Корсы еще с прошлого года. А сейчас главная обновка — улучшенный цифровой кокпит с современным процессором Qualcomm Snapdragon. Размер сенсорного экрана прежний (7 или 10 дюймов), но графика новая, расширено голосовое управление, появилась система обновления «по воздуху».
Начальные бензиновые версии с механической коробкой передач прежние: им полагаются атмосферник 1.2 (75 л.с.) или его турбоверсия (100 л.с.). А вот двухпедальные версии имеют новую гибридную систему, которая дебютировала на моделях Peugeot 3008 и 5008. Турбомотор 1.2 у них модернизирован, а вместо восьмисупенчатого «автомата» установлен шестиступенчатый «робот» Punch с двумя сцеплениями и встроенным 48-вольтовым электромотором. На выбор — версии мощностью 100 или 136 л.с. Турбодизель 1.5 у Корсы отобрали еще несколько месяцев назад.
Электрическая Corsa-e отныне называется Opel Corsa Electric. Версия с электромотором мощностью 136 л.с. и тяговой батареей емкостью 50 кВт·ч осталась в гамме, но вдобавок предложена вторая, более продвинутая модификация. Хотя ее компоненты уже известны по соплатформенным моделям. Новый синхронный электромотор, созданный фирмой Emotors (совместное предприятие концерна Stellantis и японской фирмы Nidec) выдает 156 л.с. и 260 Нм, но при этом имеет сниженное энергопотребление. Емкость тяговой батареи увеличена до 51 кВт·ч. В итоге пробег на одной зарядке вырос с 357 до 402 км по циклу WLTP. Две электрические версии будут продаваться параллельно.
На европейском рынке обновленные хэтчбеки Opel Corsa появятся ближе к осени. Причем стартовая цена будет снижена сразу на тысячу евро: теперь от 18500 евро. Но электрическая Corsa намного дороже: сейчас цены начинаются с 34650 евро, а за новую мощную версию попросят примерно 37 тысяч.