Итальянец Джотто Биццарини был талантливым инженером и спроектировал немало автомобилей и двигателей для разных производителей. Но его собственная компания Bizzarrini просуществовала только пять лет, с 1964 по 1969 год, за которые удалось выпустить менее 400 спорткаров. Попыток возродить марку Bizzarrini было как минимум четыре, но все эти начинания сторонних предпринимателей заканчивались лишь постройкой опытных образцов. А вот пятый заход пошел по другому сценарию.
В 2020 году права на бренд Bizzarrini выкупила английская компания Pegasus Brands, которая владеет сетью дилерских центров по продаже элитных автомобилей (Aston Martin, Rolls-Royce, Koenigsegg и другие), а сама принадлежит холдингу Alroumi Group из Кувейта. Новые управленцы, среди которых есть бывшие топ-менеджеры фирмы Aston Martin (например, Ульрих Бец) приняли нестандартное стратегическое решение: возрождение марки Bizzarrini началось не с амбициозного проекта нового гиперкара, а с постройки машин так называемой «продленной серии».
Для копирования была выбрана самая известная модель «настоящей» компании — купе Bizzarrini 5300 GT Corsa 1965 года. Изготовление точных копий по оригинальным спецификациям и технологиям тех лет было запущено на новой фабрике в Великобритании летом 2022 года. Машины имеют стальную раму, пластиковый кузов и карбюраторный двигатель V8 5.3 мощностью более 400 л.с. Серия включает 24 экземпляра, которые не имеют права выезжать на дороги общего пользования. Однако все они уже проданы по цене около 2 млн долларов за штуку. И уже с этим капиталом компания Bizzarrini решилась на создание оригинального гиперкара.
Новое купе называется Bizzarrini The Giotto — в честь основателя первоначальной компании. Это среднемоторный гиперкар с углепластиковым кузовом, над обликом которого работало туринское ателье GFG Style (Giorgetto & Fabrizio Giugiaro). Такой выбор сделан неспроста, ведь именно Джорджетто Джуджаро почти 60 лет назад, будучи еще молодым сотрудником студии Bertone, создал дизайн той самой модели Bizzarrini 5300 GT.
В облике The Giotto переосмыслены некоторые характерные черты того спорткара шестидесятых. Например, две горизонтальные прорези на носу или панорамное заднее стекло, заходящее на боковины. За сиденьями установлен оригинальный атмосферный двигатель V12, разработанный компанией Cosworth. Причем в его рабочем объеме — 6626 кубических сантиметров — зашифрована дата рождения самого Джотто Биццарини (6 июня 1926 года). Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. И никаких электрических довесков.
Увы, на этом информация об автомобиле пока исчерпана. Разработка сейчас в самом разгаре, и даже первые ходовые экземпляры должны выйти на дорожные тесты только к концу 2024 года. А выпуск товарных машин и вовсе ожидается лишь в начале 2026-го.