В Китае этот кроссовер дебютировал два года назад под названием Geely Xingyue L, а сертификация в России была проведена еще в начале 2022-го. И вот, после нескольких переносов, автомобиль под экспортным названием Geely Monjaro готов к выходу на российский рынок. Теперь это самая дорогая модель в локальной гамме компании.
Имя Monjaro выбрано из-за созвучия с названием африканского вулкана Килиманджаро. Таким образом, компания Geely продолжила географическую тематику в подборе имен собственных, ведь кроссовер Geely Tugella назван в честь одного из самых крупных водопадов на планете (который тоже находится в Африке). А кроссоверы Monjaro и Tugella — ближайшие технические родственники.
Оба созданы на платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной дочерней компанией Volvo, но Geely Monjaro крупнее и имеет традиционный кузов универсал. По размерам этот кроссовер сопоставим с моделями Skoda Kodiaq или Hyundai Santa Fe: длина — 4770 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1689 мм. Но салон строго пятиместный: третий ряд не предусмотрен даже в виде опции. Объем багажника — 562 литра под шторкой и 1532 литра со сложенным задним рядом сидений. Заявленный дорожный просвет — 210 мм.
В России Geely Monjaro (как и Tugella) предложен только с двухлитровым бензиновым турбомотором (238 л.с., 350 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и полноприводной трансмиссией с муфтой подключения задней оси. Есть штатная система старт-стоп. В отличие от многих китайских машин, для Monjaro рекомендован как минимум «девяносто пятый» бензин. Паспортное время разгона до «сотни» — 7,7 с (против 6,9 с у Тугеллы), максимальная скорость — 215 км/ч.
На выбор предложены три богатые комплектации. Начальный вариант Luxury — это шесть подушек безопасности, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений, электропривод передних кресел (водительское с вентиляцией), электрообогрев лобового стекла, виртуальные приборы (12,3 дюйма), медиасистема (12,3 дюйма), камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе, светодиодные фары и 19-дюймовые колеса. Цена соответствующая: 4 млн 500 тысяч рублей без учета спецпредложений.
В комплектации Flagship (которая на деле не флагманская) за 4 млн 700 тысяч рублей добавлены проекционный дисплей, сенсорный экран для переднего пассажира, улучшенная аудиосистема с функцией шумоподавления, комплекс электронных ассистентов, вентиляция сиденья переднего пассажира, автопарковщик, двухслойные передние стекла, тонировка задних стекол и расширенный круиз-контроль G-Pilot, а колеса — 20-дюймовые. Наконец, топ-версия Exclusive включает комбинированную обивку салона (кожа и замша) и расширенный декор. За такой кроссовер просят 4 млн 800 тысяч рублей, и это на миллион дороже Тугеллы в самой богатой комплектации.
Китайские одноклассники дешевле. Например, полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max с тремя рядами сидений и турбомотором 2.0 (197 л.с.) стоит 3,9—4,2 млн рублей, а за 4,65 млн можно купить пятиместный Exeed TXL с таким же силовым агрегатом. Haval F7 с двухлитровой турбочетверкой (190 л.с.) и полным приводом предлагается за 2,7—3,1 млн рублей. Поставки Geely Monjaro идут из Китая, локализация на белорусском заводе Белджи пока не планируется. Пока дилеры только принимают заказы, старт продаж ожидается в апреле.