Вот и Ford начал пересматривать свою электромобильную программу. Компания объявила о сокращении объемов производства своего электрического пикапа F-150 Lightning вдвое со следующего года. Если в 2023 году планируемый объем выпуска составлял 3200 штук в неделю, то в 2024 году он будет уменьшен до 1600 грузовичков за тот же срок.
Пересмотру подвергся не только производственный план электрической версии самого популярного автомобиля Америки. Завод Ford в Мехико замедляет темп работы конвейера, где делают электрокроссоверы Mustang Mach-E. Как заявили представители компании, это сделано, чтобы «объемы производства соответствовали запросам покупателей». Более того, автогигант намерен сократить расходы на свое электромобильное подразделение. Это уже привело к пересмотру планов на еще только строящийся завод тяговых батарей в Мичигане — разумеется, в сторону уменьшения масштабов предприятия.
Как пишет Bloomberg, генеральный директор Форда Джим Фарли также считает, что рынок электромобилей не демонстрирует ту динамику роста, на которую рассчитывали в компании. Он винит в этом слишком высокие цены и скромную зарядную инфраструктуру, не соответствующую потребностям покупателей.
Впрочем, сегмент электромобилей все же растет, пусть и не теми темпами, которые ждали автопроизводители. В прошедшем ноябре тот же Ford F-150 Lightning показал рекордный результат продаж: покупателям передано 4393 пикапа. Общие же низкие поставки связывают с внутренними проблемами компании Ford, вызванными остановками конвейера для его расширения и усиления контроля качества. Но в дальнейшем сбыт «Молний» может пойти вниз, ведь на рынок выходит грозный конкурент — Tesla Cybertruck.