За этот период около 140 международных брендов изменили статус работы на российском рынке. Только 32 из них ушли окончательно, остальные или продали/передали бизнес, или до сих пор находятся в статусе «временной приостановки деятельности»
С начала 2022 года 32 зарубежных бренда полностью прекратили работу в торговых центрах России. Такие данные содержатся в исследовании международной консалтинговой компании Nikoliers (есть в редакции).
По данным аналитиков, около 140 международных брендов, которые в начале 2022 года присутствовали в российских торговых центрах, изменили статус работы. Из них 32 (примерно 23%) полностью прекратили работу, еще 52 бренда (примерно 37%) возобновили деятельность после продажи или передачи бизнеса российскому менеджменту. Примерно столько же — 55 брендов (40%) до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».
В то же время за прошедшие полтора года российский рынок пополнился 27 новыми брендами из других стран. Большая часть новичков родом из Турции, Ливана и Белоруссии. Среди таких выходов, например, открытие двух белорусских магазинов категории «Товары для дома» Swed House и «Гуд Лакк». Также российский рынок пополнился брендами из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).
По данным Nikoliers, о своем намерении начать работать в России в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои бренды также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Белоруссия и Финляндия.
«Сейчас мы наблюдаем активную экспансию иностранных ретейлеров, которые активно замещают тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года», — отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова. По ее словам, бренды, прекратившие работать на российском рынке, были представлены во многих крупных региональных городах. В то время как вновь открывшиеся бренды предпочитают начинать с премьеры в столице, а дальнейшее географическое расширение требует времени.
«В среднесрочной перспективе до 2024 года мы будем наблюдать как выход новых иностранных брендов, так и территориальное развитие уже присутствующих брендов на российском рынке», — полагает Анна Никандрова.
В августе эксперты назвали торговые улицы Москвы, опустевшие из-за ухода зарубежных брендов. По данным IBC Real Estate, самая высокая вакансия среди главных торговых улиц Москвы тогда наблюдалась в Столешниковом переулке: 25% против 12% в 2022-м. На втором месте Кузнецкий Мост, где свободно 19% площадей, третье место с 18% занимает Никольская улица.
Читайте также: