В США прошел аукцион Barrett-Jackson, где с молотка ушла пара десятков автомобилей. Среди них были не только редкие экземпляры прошлых лет, но и новейшие модели с порядковым номером 01. Например, первый товарный внедорожник GMC Hummer EV SUV ушел с молотка за 500 тысяч долларов. Хотя два года назад первый Hummer-пикап точно также продали на аукционе аж за 2,5 миллиона долларов. Впрочем, по прайс-листу внедорожник в приветственной трехмоторной версии Edition 1 стоит «всего» 107 тысяч долларов, и вся партия была заказана еще в 2021 году. Продажи модели Hummer EV SUV начнутся только в конце этого года.
А первый экземпляр суперкара Ford Mustang нового поколения ушел с аукциона за 565 тысяч долларов. Это купе имеет двигатель V8 мощностью 487 л.с. Продажи новой модели в Америке начнутся летом, поэтому цены еще не объявлены, но, по предварительным данным, аналогичное купе будет стоить около 50 тысяч долларов. А самым дорогим лотом прошедшего аукциона стал суперкар Ferrari F40 1989 года: за него отдали 2,75 млн долларов.
В Америке подходит к завершению подготовка производства пикапов Ford Ranger нового поколения. Предсерийные машины уже появились на конвейере завода в Мичигане, где выпускают внедорожники Bronco и делали прежний Ranger. На фотографии показан самый мощный и экстремальный Ford Ranger Raptor с битурбомотором V6 3.0 Ecoboost. По предварительной информации, американский Ranger будет иметь минимум отличий от аналогичных пикапов африканской и таиландской сборки.
Шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк заявил, что компания не планирует выпускать пикапы. Слухи о работе в этом направлении ходят не первый год, а в 2019-м компания даже построила шоу-кар BMW X7 Pick-up, хотя он остался в единственном экземпляре и использовался только для различных мероприятий подразделения BMW Motorrad. По словам шеф-дизайнера, в компании не считают сегмент премиум-пикапов перспективным. Лишним доказательством этого стал провал модели Mercedes-Benz X-класса.
Toyota в этом году начнет производство подзаряжаемых гибридов и тяговых батарей на территории Европы. Пока что компания выпускает здесь только обычные гибриды, которые оснащают импортными аккумуляторами. Первой сборочной площадкой для новой продукции станет завод Toyota в Турции: там начнется выпуск гибридных кроссоверов Toyota C-HR второго поколения, а подзаряжаемая версия должна встать на конвейер в декабре. Мощность новой линии сборки тяговых аккумуляторов — 75 тысяч в год. В расширение и модернизацию турецкого завода компания вложит 317 миллионов евро.
Honda опубликовала статистику производства в 2022 году. Объем выпуска автомобилей сократился на 6,4%, до 3 млн 870 тысяч штук. Среди ключевых для компании регионов мира производство выросло только в родной Японии — на 4,6%, до 644 тысяч машин. В Китае выпуск упал на 9,8% (до 1 млн 424 тысяч), а в США — на 2,9% (до 832 тысяч машин). Что до статистики продаж, то пока Honda обнародовала ее только для японского рынка: там спрос упал на 2%, до 568 тысяч автомобилей. Мировые данные будут готовы позже.
В Китае начались продажи кроссоверов Exeed Yaoguang: там он пока предложен только с двухлитровым турбомотором (261 л.с.) и семиступенчатым преселективным «роботом». Цены — от 25 тысяч до 27 тысяч долларов. Российский офис компании Chery объявил, что на нашем рынке эта модель появится уже в середине этого года. Сейчас идут «необходимые исследования и испытания» машин, а вдобавок кроссоверу наверняка придумают более звучное и удобочитаемое имя.
Компания Chery опубликовала фотографии предсерийного внедорожника дочерней марки Jetour. Автомобиль под названием Jetour T-1 стал развитием концепта T-X годичной давности. По предварительной информации, вездеход имеет рамную конструкцию и полноценную внедорожную трансмиссию с демультипликатором. Обещаны бензиновые и гибридные версии с турбомоторами 1.6 и 2.0, можно будет выбрать двухрядную или трехрядную компоновку салона. Премьера серийной машины ожидается в апреле, а ориентировочный диапазон цен — от 22 тысяч до 30 тысяч долларов.
В компании Sollers произошли масштабные кадровые перестановки, которые коснулись всех ее заводов. Самое важное — на УАЗе назначен новый генеральный директор. Вместо Адиля Ширинова эту должность с 1 февраля займет 45-летний Алексей Спирин (на фото). В автопроме он с 2004 года, в компанию Sollers пришел в 2008-м, долгое время работал на совместном предприятии Ford Sollers, а в 2019-м его назначили исполнительным директоров УАЗа. С его переводом на новую должность гендиректора, позиция исполнительного директора на заводе будет ликвидирована. Адиль Ширинов остался в компании Sollers, он занимает должность председателя совета директоров.
Также сегодня мы рассказали о новом кроссовере Mazda CX-90 и ассортименте автомобилей у российских дилеров BMW. А еще сегодня вечером дебютировал обновленный Mercedes-Benz GLE: рассказ о нем ждите завтра.