Именитый кроссовер Lotus Eletre R (918 л.с.) больше не самый мощный электромобиль холдинга Geely. Это звание перешло к лифтбеку Zeekr 001 FR, который разработчики позиционируют как прямого конкурента пятидверке Tesla Model S Plaid. Приставка FR хоть и знакома по автомобилям Seat, но расшифровка у нее другая: если у испанцев это Formula Racing, то в китайском варианте — Future Roads.
Электрическую начинку исходного «ноль ноль первого» серьезно перетряхнули. Рабочее напряжение 800 вольт сохранено, однако вместо двух электромоторов установлено четыре — под одному на каждое колесо. Передние двигатели развивают по 211 л.с., задние — по 421,5 л.с. Суммарная отдача системы — 1265 л.с. и 1280 Нм! Трехмоторная Tesla уступает по мощности (1020 л.с.), но превосходит Zeekr по крутящему моменту (1424 Нм). Индивидуальное управление всеми четырьмя двигателями позволяет реализовать не только контроль вектора тяги, но еще и разворот на месте.
Да и динамика более чем достойная: разгон до 100 км/ч занимает 2,07 с. Но есть важная оговорка: этот показатель получен при замере с выбегом на старте (по правилам дрэг-рейсинга выбег составляет один фут или 305 мм). То есть таймер включается, когда машина уже успела набрать 5—6 км/ч. Именно таким способом Tesla измерила паспортные 2,1 с для Model S Plaid (или 1,99 с до 60 миль в час). Но в компании Zeekr также опубликовали честное время разгона с места до «сотни»: 2,36 с. Максимальная скорость — 280 км/ч против 322 км/ч у Теслы.
Zeekr 001 FR оснащен стандартной тяговой батареей CATL емкостью 100 кВт·ч, хотя на двухмоторные версии уже ставят и 140-киловаттные аккумуляторы. Зато серьезно переделана ходовая часть. Вместо пневмобаллоннов установлена пружинная подвеска с амортизаторами фирмы KW. Тормозные механизмы AP Racing — десятипоршневые на передних колесах и четырехпоршневые на задних. А углерод-керамически тормозные диски поставляет Brembo, диаметр — 420 мм спереди и 410 мм сзади.
Снаружи версия FR отличается развитым углепластиковым обвесом и колесами диаметром 22 дюйма. В салоне — обильная отделка алькантарой и спортивные передние кресла. А еще это первая модель с новой мультимедийной системой на базе операционки Zeekr OS 5.0, хотя вскоре ее начнут ставить на все машины компании. Оснащение включает и автопилот NZP (Navigation Zeekr Pilot), который разработан совместно с фирмой MobilEye и дебютировал еще в июле.
На китайском рынке продажи лифтбеков Zeekr 001 FR начнутся в октябре. Заявлено, что ежемесячно компания будет выпускать только 99 таких машин. А ограничителем спроса станет цена: более одного миллиона юаней (137 тысяч долларов)! Даже Tesla Model S Plaid в Китае стоит дешевле (829 тысяч юаней, или 114 тысяч долларов), а за двухмоторный Zeekr 001 просят максимум 403 тысячи юаней (55 тысяч долларов).