Да, у компании Chery появился еще один дочерний бренд. На этот раз совместный: вторым «родителем» стал электронный гигант Huawei. Причем для него это уже не первый опыт в автопроме: Huawei участвует в создании электромобилей Arcfox концерна BAIC, на пару с концерном Sokon был создан бренд AITO, а вместе с фирмами Changan и CATL учреждена марка Avatr. Для электромобилей Luxeed компания Huawei будет поставлять не только всю бортовую электронику и автопилот, но также тяговые электромоторы и зарядные устройства.
Первенцем новой марки стал седан Luxeed S7, анонсированный еще летом. Это большая и солидная машина: длина — 4971 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1474 мм. Колесная база — 2950 мм. S7 имеет безрамочные двери, двухсекционную стеклянную крышу (она останавливает 99,9% ультрафиолетовых лучей) и 20-дюймовые базовые колеса. Удивительно, что разработчики не приводят аэродинамические показатели, ведь Luxeed S7 имеет очень обтекаемый кузов.
Интерьер с двумя экранами на передней панели выглядит типично для современных китайских машин. Из необычных решений — компактный овальный руль и два бардачка перед пассажиром (верхний и нижний). Luxeed S7 стал первым автомобилем с медиасистемой на основе оболочки Harmony OS4: она имеет расширенное голосовое управление, встроенные игры и функцию обновления «по воздуху». Объем багажника — 420 литров плюс подполье на 52 литра.
В основе лежит платформа E0X, которую компания Chery разработала для дорогих электрифицированных моделей Sterra и Fulwin. Она имеет пневматическую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Но 800-вольтовую электросистему DriveOne предоставил Huawei. Автопилот имеет лидар на крыше, 12 ультразвуковых радаров, три миллиметровых радара и 11 камер.
Открывают семейство версии Pro и Max с заявленной дальностью хода 550 и 705 км соответственно (по циклу CLTC), но других характеристик пока нет. Потому что первыми на рынок выйдут другие модификации. Luxeed S7 Max+ — это самый дальнобойный вариант в гамме: обещано до 800 км на одной зарядке. Такой седан имеет задний привод с одним электромотором мощностью 292 л.с., но данных об аккумуляторе нет. Электромобиль массой 2010 кг может разогнаться до 210 км/ч.
На вершине гаммы — Luxeed S7 Max RS, в активе которого не только двухмоторный полный привод (496 л.с.), но также перенастроенная подвеска, тормоза Brembo, колеса диаметром 21 дюйм и более агрессивный обвес (бамперы, накладки, спойлер на корме). Седан массой 2170 кг может набрать «сотню» за 3,3 с, но максимальная скорость — те же 210 км/ч, а паспортный запас хода — 630 км.
Производством электромобилей Luxeed займется Chery, старт продаж первой модели назначен на конец ноября. В Китае цены начинаются с 258 тысяч юаней (35400 долларов), за дальнобойную версию Max+ просят 328 тысяч юаней (45 тысяч долларов), а полноприводный Luxeed S7 Max RS стоит 358 тысяч юаней (49 тысяч долларов).