Еще в прошлом году компания Mercedes-Benz объявила, что сократит младшую гамму Entry Luxury с семи до четырех моделей. Под нож попадут хэтчбек и седан A-класса, а также компактвэн B-класса: их производство будет прекращено в 2025 году. А оставшиеся четыре модели (CLA, CLA Shooting Brake, GLA и GLB) в следующем поколении перейдут на электротягу. И сейчас перед нами предвестник новой базовой модели — седан Mercedes-Benz Concept CLA Class, построенный с использованием решений опытной машины Vision EQXX.
Шоу-кар украшен трехлучевыми звездами как новогодняя елка. На панели, имитирующей традиционную решетку радиатора, размещено 274 звездочки. Еще 652 штуки расположено на стеклянной крыше, которая объединена с задним стеклом. Плюс по 396 штук на каждом из четырех колес диаметром 21 дюйм. Плюс рисунок в фарах. Итого — более 2500 звездочек!
Но если отбросить все эти украшения, то будущий CLA сохранит форм-фактор «четырехдверного купе» с покатой крышей и опять немного вырастет в габаритах. Длина концепта — 4,74 м против 4,69 м у нынешней серийной машины, а ширина — 1,95 м вместо 1,83 м. Над лобовым стеклом установлен лидар: обещан автопилот второго уровня с перспективой расширения его способностей до третьего уровня.
В новом поколении Mercedes CLA сменит передний привод на задний. Для новой гаммы готовится отдельная платформа MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) с 800-вольтовой электросистемой, у которой базовый электромотор установлен на задней оси (хотя предусмотрен и двухмоторный полный привод). Причем этот двигатель мощностью 238 л.с. дополнен двухступенчатой коробкой передач.
Это один из способов повышения экономичности. Прибавьте к этому тяговую батарею с новым химическим составом и выверенную аэродинамику — и на выходе разработчики обещают средний расход 12 кВт·ч/100 км. Максимальная дальность хода должна превысить 750 км, то есть эффективная емкость батареи — около 90 кВт·ч. А зарядка мощностью 250 кВт позволит за 15 минут набрать энергии для броска на 400 км.
Четырехместный салон концепта пока выглядит фантастически, но передняя панель MBUX Superscreen с тремя экранами и развитая подсветка должны перейти на серийную машину. Медиасистема будет иметь операционку MB.OS нового поколения и графическую оболочку на основе игрового движка Unity.
Серийный Mercedes-Benz CLA третьего поколения ожидается в конце 2024 года, и он окажется заметно дороже нынешней модели, которая в Германии стоит от 42 тысяч евро.